Уважаемые родители!
В нашем дошкольном образовательном учреждении, уже не первый год функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк)
ППк представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе его коррекционно-развивающего обучения.
В МАДОУ д/с №69 дети приходят из других детских садов, пройдя, предварительное, обследование в ППК города, имея на руках заключение с рекомендациями для дальнейшего образования в логопедической группе и группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Цель деятельности ППк – обеспечение комплексного диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с учетом возможностей образовательной организации, в соответствии с образовательными потребностями каждого ребенка, возрастными и индивидуальными особенностями и зоной ближайшего развития детей.
Функции нашего ППк: диагностическая; информационно-аналитическая; организационная; методическая; консультативная; функция сопровождения; просветительская.
В своей работе специалисты нашего ППк опираются на следующие основные принципы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья: принцип комплексности; принцип индивидуального подхода; принцип конфиденциальности; принцип уважения личности ребёнка; принцип профессиональной ответственности; принцип информированного согласия.
В нашей образовательной организации обязательными участниками ППк являются:
Заведующий МАДОУ д/с №69 Кокунько Л.Я.
Председатель ППк, старший воспитатель Рощупкина И.Н.
Педагог-психолог Позднякова Л.В.
Учитель-логопед Николаенко Л.И.
Учитель-логопед Юрина Ю.А.
По мере необходимости в состав ППк могут включаться:
Воспитатель дошкольной образовательной организации, представляющий конкретную обследованную группу на ППк.
Родители (законные представители) ;
Врачи (педиатр, невропатолог, психиатр и др.) .
Таким образом, ППк позволяет выстроить взаимоотношения всех специалистов и педагогов службы сопровождения на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности каждого, организовать комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-развивающего обучения, задействовать профессиональный и личный потенциал всех педагогов.