Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 

В МАДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 16 компьютеров, 16 из них в локальной  сети и  имеют доступ к сети Интернет.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 10 принтеров, 2 сканера, факс, 4 медиопроектор, 3 телевизора, фотоаппарат.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

• Плакаты;

• Наглядно-дидактический материал;

• Демонстрационный материал;

• Энциклопедии;

• Видеодиски с развивающими играми;

• Серии картин;

• «Дидактические игры и др.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно Устава не предусмотрено.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в МАДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ.

Здания, строения, сооружения:

Групповых помещений -10 (всего 526,9 м.кв.)

Спальных помещений – 10 (всего 483,6 м.кв.)

Приемных -10 (всего 155,8 м.кв.)

Умывальных 10 (всего 34,5 м.кв.)

Санитарных узлов -10 (всего 114,4 м.кв.)

Музыкальный зал -1 (всего 90,2 м.кв.)

Методический кабинет – 1 (всего 37,0 м.кв.)

Спортивный зал – 1 (всего 120,0 м.кв.)

Логопедический кабинет-2 (всего 25,3 м.кв.)

Пищеблок (62 м.кв.)

Прачечная (27,7 м.кв.)

Медицинский кабинет-1 (всего 15,6 м.кв.)

Процедурный кабинет-1 (всего 27,0 м.кв.)

Изолятор – 1 (всего 9,0 м.кв.)

Ортоптический кабинет -1 (всего 17 м.кв.)

Кастелянная-1 (всего 16,7 м.кв.)

Изостудия – 1 (всего 49,9 м.кв.)

Кабинет заведующего – 1 (всего 26 м.кв.)

Логопункт -1 (всего 8,7.м.кв.)

Кабинет компьютерно-игрового комплекса -1 (всего 57,5 м.кв.)

Кабинет английского языка -1 (всего 17,4 м. кв.)

Электрощитовая – 1 (всего 6,2 м.кв.)

Кабинет муз. руководителей -1 (всего 8,4 м.кв.)

Кладовая – 1 (всего 9,7 м.кв.)

Санитарный узел – 1 (всего 12 м.кв.)

Кабинет психолога -1 (всего 26 м.кв.)

Ледовый класс -1 (всего 70 м.кв.)

Объекты и помещения социально-бытового назначения:

1. Помещения для работы медицинских работников:

Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Изолятор
Ортоптический кабинет

2. Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:

Пищеблок
Кладовая

3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

Прачечная
Гладильная
Санузлы (11)
Умывальные (10)

4. Помещения для круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся, воспитанников, общежития:

Спальные помещения (10)

5. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

Логопедический кабинет (2)
Ортоптический кабинет (2)

6. Объекты физической культуры и спорта:

Спортивный зал
Мини-стадион (волейбольная, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговые дорожки, ямы для прыжков, трибуны для зрителей)
Бассейн

Ледовый класс

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

Общеобразовательная программа:

групповые помещения
музыкальный зал (фортепиано, аккордеон, баян, синтезатор, музыкальный центр, медиапроектор)
физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр, медиапроектор)
мини-стадион (беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, футбольные ворота, разметка для игры в городки)
бассейн, сауна, солевая комната, фитобар.
лингафонный кабинет (12 рабочих мест)
кабинет компьютерно-игрового комплекса (8 компьютеров, интерактивная доска, 2 принтера, сканер, медиапроектор, брошуровщик)
ИЗО-студия
методический кабинет (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми., иллюстрационный материал, изделия народных промыслов, скульптуры малых форм, игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

Экспериментальная программа:

групповые помещения
музыкальный зал (фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, медиапроектор,)
физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр, медиапроектор,)
мини-стадион (беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, футбольные ворота, разметка для игры в городки)
бассейн, сауна, солевая комната, фитобар.
лингафонный кабинет (12 рабочих мест)
кабинет компьютерно-игрового комплекса (9 компьютеров, интерактивная доска, 2 принтера, сканер, медиапроектор, брошуровщик)
ИЗО-студия
физиопроцедурный кабинет (лампа «Соллюкс», люстра Чижевского, аппараты УВЧ, ингалятор, кварц, облучатель бактерицидный, кислородный концентратор, Дезар-2, Поток-1)

Коррекционная программа:

логопедический кабинет -2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия)
ортоптический кабинет (монобиноскоп, мускултренер, цветотест, 1 компьютер, синаптофор, амблиотренер, макулотестер, Ласт-01)
кабинет психолога (детская мягкая мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, магнитофон подборка дисков, стеллаж для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала).

Объекты спорта

Не территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая включает игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол). Территория спортивной площадке огорожена забором по периметру.  Так же в детском саду есть физкультурный зал и физкультурные центры групп, которые оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня, Ледовый класс.

Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья». На территории детского сада создана «Дорожка движения».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика после сна, закаливание, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

 

Средства обучения и воспитания

         В детском саду  имеются:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (метеостанция);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Отчеты о расходовании средств

Информация о расходовании финансовых и материальных средств

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (Скачать)

Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

x_bbf0ef0aПитание – один из факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В МАДОУ д/с № 69 организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей и норм питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25%, обед 35-40%, полдник и ужин 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы старшей медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; они хранятся в кладовой с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

Основные принципы организации питания

Примерное меню в МАДОУ д/с № 69

Сохранение и укрепление здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. На территории МАДОУ оборудован физкультурный комплекс: спортивная площадка, физкультурный зал, бассейн, ледовый класс. Физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В практику работы МАДОУ внедрены и активно реализуются:
– Медико-гигиенические технологии: оздоровление детей в комплексе «сауна – фитобар – бассейн», солевое закаливание, кислородные коктейли, диетическое питание, спелеокамера.
– Компенсаторно-нейтрализующие технологии (специализированная помощь детям): лазерная стимуляция глаза (аппарат ЛАСТ-1), лечебно-тренировочная компьютерная программа «Клинок-2», коррекция зрения с помощью амблиотренера, макулотестера, индивидуальные программы реабилитации детей с нарушением зрения.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

d72893c964bfС целью организации безопасного пребывания воспитанников в МАДОУ были проведены следующие мероприятия:

— функционирует автоматическая противопожарная сигнализация

— детский сад оснащен внешним видео наблюдением

— функционирует прямая телефонная связь с пожарной частью

— детский сад оснащен кнопкой тревожной сигнализации

— с 2013 возле центрального входа на территорию детского сада оборудован отвечающий всем современным требованиям контрольно-пропускной пункт, в котором организована круглосуточная охрана работниками службы безопасности (без привлечения родительских средств).