Уровень образования: дошкольное
Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма обучения: очная
Язык: русский
Всего обучающихся:256
Численность обучающихся по реализуемым программам
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с №69 — 213 воспитанников.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия)– 22 воспитанников.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи – 21 воспитанников.
Численность иностранных обучающихся – 0 человек (не имеется).
При реализации образовательных программ в МАДОУ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Места осуществления образовательной деятельности:
– по дополнительным профессиональным программам— отсутствуют;
-по основным программам профессионального обучения— отсутствуют;
-при использовании сетевой формы реализации образовательных программ— отсутствуют;
-o местах проведения практики — территория МАДОУ д/с №69 (в соответствии с программой практики);
-o местах проведения практической подготовки обучающихся — территория МАДОУ д/с №69 (в соответствии с программой практики);
-o местах проведения государственной итоговой аттестации — отсутствуют;
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (ФГОС ДО 3.2.9.)
ИСТОКИ примерная образовательная программа дошкольного образования
Высокий образовательный потенциал воспитателей, профессиональная компетентность, оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов, наличие комфортных условий в ДОУ позволяют успешно реализовать:
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ИСТОКИ» /науч. ред. Л.А. Парамонова/;
Ответственный редактор — доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова, первый заместитель директора ГБНУ «Московский институт развития образования».
Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н.¸ Иванкова Р.А., Казакова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Лыкова И.А., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н., Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунтаева Т.В., Тарасова К.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В.
Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Ка- чановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.
Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. ISBN 978-5-9949-1042-9
Программа «Истоки» переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, признанные всем научным сообществом. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разно- стороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой мониторинга и апробирована широкой практикой. © Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., 2014 © ООО «ТЦ Сфера», 2014
Цель программы:
- разностороннее развитие ребенка;
- формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;
- обеспечение для всех детей равного старта развития;
- сохранение и укрепление их здоровья.
Программа направлена на обогащение, а не на искусственное ускорение развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются специфически детских видах деятельности. В отличие от искусственного ускорения она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.
Базисная программа, задающая общие ориентиры в воспитании, обучении и развитии детей, может стать основой будущих вариативных и специальных программ.
Образовательная программа МАДОУ д/с №69 “Центр развития ребенка «Сказка» г.Белгорода
Аннотация основной образовательной программы МАДОУ д/с №69
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №69 «Сказка» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), с Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 21 октября 2010 года № 03-248), и с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки» /науч. ред. Л.А.Парамонова, 2014г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 69 состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная часть основной общеобразовательной программы составляет 80% от её общего объёма, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%. ООП содержит следующую информацию:
• о реализуемых образовательных программах;
• об организации режима пребывания детей в МАДОУ;
• о содержании психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
• о содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
• о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам;
• о языке образования;
• о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (Федеральных государственных требованиях к основной образовательной программе МАДОУ);
• об уровне образования с описанием модели выпускника МАДОУ;
• о формах обучения (непосредственная образовательная деятельность, дополнительная образовательная деятельность, режимные моменты);
• о нормативном сроке обучения;
• об учебном плане (сетка непосредственной образовательной деятельности);
• об аннотации к рабочим программам дисциплин (цели, задачи включения программы в ООП, а также объем и количество учебного материала программы, включенного в ООП);
• о специфике дополнительного образования МАДОУ;
• о методических и иных документах, разработанных для обеспечения учебного процесса.
• о содержании образовательной работы на этапе реализации экспериментальной деятельности
• о взаимодействии с социумом;
• о вариативной форме организации дошкольного образования в МАДОУ.
Приоритетными направлениями деятельности МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования деятельности МАДОУ д/с № 69 по реализации общеобразовательной программы являются:
• Создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого воспитанника;
• Обеспечение эмоционального благополучия детей;
• Амплификация развития, создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности;
• Развитие каждого ребенка как субъекта отношения с людьми, миром и самим собой;
• Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка.
Цель и задачи деятельности МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Целью деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития детского сада по реализации основной общеобразовательной программы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Основные задачи:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• создание условий для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• воспитание, с учетом возрастных категорий, у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития дошкольников, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей;
• создание равных стартовых возможностей через обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательной и методической преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
• взаимодействие с социальными институтами образования, культуры, медицины.
Адаптированная образовательная программа МАДОУ д/с № 69 для детей с ТНР
Аннотация адаптированных основных образовательных программ МАДОУ д/с №69
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет разработана в соответствии с:
– Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
– «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
С учетом:
– «Истоки»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Н.В. Полтавцева и др., 2014г.
Специальных программ:
– «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей и фонетико-фонематического недоразвития речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
– Программы специальных (коррекционных) учреждений. Развитие зрительного восприятия / под ред. Л.И. Плаксиной.
Цели Программы:
– Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
-Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
-Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
– Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
– Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
– Повышение социального статуса дошкольного образования.
Практика по программе – не предусмотрена.
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ
План работы на 2023-2024 учебный год
План работы на 2022-2023 учебный год
План работы на 2021-2022 учебный год
План работы на 2020-2021 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год
СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Схема распределения образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Схема распределения образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
Схема распределения образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год
Схема распределения образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Схема распределения образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год
РЕЖИМЫ ДНЯ
Режим дня для детей на 2023-2024 уч. год.
Режим дня для детей на 2022-2023 уч. год.
Режим дня для детей на 2021-2022 уч. год.
Режим дня для детей на 2020-2021 уч. год.
Режим дня для детей на 2019-2020 уч. год.
Режим дня для детей на 2018-2019 уч. год.
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
Учебный план МАДОУ д/с № 69 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план МАДОУ д/с № 69 разработан с учетом примерной образовательной программы «Истоки», образовательной программы МАДОУ; в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; с ФГОС ДО.
Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Учебный план на 2019-2020 учебный год
ГОДОВЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ГРАФИКИ
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ д/с №69.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
– Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51);
– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
– Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 .;
– Уставом МАДОУ д/с №69.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя информацию:
– о количестве возрастных групп;
– о режиме работы МАДОУ д/с №69;
– о продолжительности учебного года;
– о количестве недель в учебном году;
– о сроках проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
– о праздничных днях;
– о работе МАДОУ д/с №69 в летний период;
– об объеме образовательной уч. нагрузки(НОД).
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Проект «В городки играем – здоровье укрепляем!»
Презентация проекта “В городки играем- здоровье укрепляем”
Педагогический проект «По неизведанным дорожкам» (развитие детского туризма)
Проект “Хочу все знать о мяче”
Проект “На коньках круглый год”
Программное обеспечение образовательного процесса
ИСТОКИ примерная образовательная программа дошкольного образования
Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н.¸ Иванкова Р.А., Казакова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Лыкова И.А., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н., Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунтаева Т.В., Тарасова К.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В.
Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Ка- чановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.
.
“Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ОНР” Нищева Н.В.
Рецензенты:
Г. А. Волкова – канд. пед. наук, профессор ИСПиП Международного университета им. Р. Валленберга;
Т. А. Овечкина – канд. пед. наук, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт- Петербурга;
Н. Н. Яковлева – канд. пед. наук, зав. кабинетом коррекции развития ребенка СПб АППО;
И. А. Смирнова – канд. пед. наук, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ЛГУ им. А. С. Пущкина; Е. В. Дащковская – зав. ГДОУ «Детский сад №26 компенсирующего вида» Московского р-на Санкт-Петербурга.
.
“Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи” Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Авторы программ:
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина
Автор-составитель сборника:
доктор педагогических наук, профессор Г. В. Чиркина
Безопасность Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина
«Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
.
«Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой
Приобщение детей к истокам русской национальной культуры О.Л.Князева
.
.
.
.
.
“Мир – прекрасное творение” Л. П. Гладких.