СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ИНСТИТУТА ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ 
МАДОУ д/с № 69  на 2018 – 2020 гг.
 
 по теме: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования “От Фрёбеля до робота»
 

ЛОГОТИП-1-300x300Приказ “Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме  “Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования “От Фрёбеля до робота”-по-федеральной-площадке

Программа «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования”

Апробационная программа по реализации ФЭП «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования”

 

Методические разработки педагогов МАДОУ по теме инновационной площадки

Как работать с игровым набором Фребеля (из опыта работы воспитателя Бутиковой О.С., 4.12.2022 г.)

Дары Фрёбеля современный подход  (из опыта работы воспитателя Бутиковой О.С., 4.12.2022 г.)

Фотоотчет по работе с детьми младшего дошкольного возраста с использованием пособия « Дары Фрёбеля» (Из опыта работы вспитателя Бутиковой О.С. 21.08.2022)

Консультация для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фрёбеля» (Из опыта работы воспитателя Бутиковой О.С., 21.08.2022)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «По страницам любимых сказок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Бутиковой О.С., 11.11.2021) 

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Котик в гостях у малышей» с использованием игрового набора « Дары Фрёбеля» (из опыта работы воспитателя Бутиковой О.С., 11.11.2021 г.)

 

17.02.2020 года педагоги МАДОУ приняли участие в педагогическом экспрессе.

В программу вошли следующие станции:

  •  педагогической  мастерской «Инновационные практики по парциальной образовательной программе дошкольного образования “От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров”», воспитатель Лавриненко О.В.,
  • мастер-класс «Индивидуальная работа с дарами Фребеля», воспитатель  Бутикова О.С.,
  • мастер-класс «Конструирование из наборов конструкторов «Полидрон”, Кондрашкина Н.В., воспитатель.

изображение_viber_2020-09-24_16-4

изображение_viber_2

изображение_viber_2020-0

изображение_viber_2020-09-24_16-42-37

изображение_viber_2020-09-24_16-42-39

12.08.2020 года В МАДОУ состоялась тематическая выставка для детей «Мир техники вокруг нас» .

 

изображение_viber_2020-09-24_16-43-00

изображение_viber_2020-09-

изображение_viber_2020-09-2

изображение_viber_2020-09-24_1

Инновационная площадка Российской академии образования по теме: «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания»

Свидетельство РАО 20196 июня 2018 года МАДОУ д/с № 69 получило аккредитацию в Российской академии образования и с 1 января 2019 года по своему статусу является инновационной  площадкой РАО  по теме «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания» (Постановление Экспертного совета по работе экспериментальных площадок РАО при Президиуме Российской академии образования (протокол № 2 от 26.06.2018г.)

Научный руководитель от ИСиО РАО – Бондырева С.К., кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, ректор Института профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров РАО.

Научный руководитель от НИУ БелГУ – Волошина Л.Н., профессор кафедрой дошкольного, начального и специального образования педагогического института  НИУ «БелГУ», доктор педагогических наук.

Проблема исследования заключается в выявлении теоретических, методических, практических основ процесса социализации-индивидуализации дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания.

   Цель исследования: разработать и научно обосновать проект вариативной системы физического воспитания детей на основе игровых программ и технологий, обеспечивающий реализацию индивидуальных и групповых стратегий дошкольного образования.

Педагогические разработки по теме площадки 

2022-06-30_00-00-00

2022-06-29_23-57-19

2022-06-29_23-54-29

 

РЕСУРСНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ д/с № 69
 по направлению: «Физическое развитие и здоровьесбережение дошкольников в образовательных организациях»
на 2017 – 2020 гг.

В 2017 году МАДОУ детский сад № 69 принял участие в конкурсном отборе ресурсных площадок по обновлению содержания дошкольного образования.

Цель конкурсного отбора: использование инновационного потенциала региональных стажировочных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для повышения качества дошкольного образования, наполнения его современным контентом с учетом социокультурных особенностей и приоритетных направлений развития системы дошкольного образования региона.

Актуальность темы Обновления содержания дошкольного образования по направлению: «Физическое развитие и здоровьесбережение дошкольников в образовательных организациях»  обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих их здоровье.

    Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в здоровьеориентированной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Обучающие  занятия 

Экспериментальная площадка Российской академии образования

14 ноября 2013 года МАДОУ № 69 первым в регионе получило аккредитацию в Российской академии образования и по своему статусу является экспериментальной площадкой РАО  по теме «Формирование социальной компетентности дошкольников в области физкультурно-оздоровительной деятельности на основе игровых проектов» (Постановление Экспертного совета по работе экспериментальных площадок РАО при Президиуме Российской академии образования (протокол № 3 от 14.11.2013г.)рао

Научный руководитель от ИСиО РАО – Бондырева С.К., кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, ректор Института профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров РАО.

Научный руководитель от НИУ БелГУ – Волошина Л.Н., заведующий кафедрой дошкольного, начального и специального образования педагогического института  НИУ «БелГУ», доктор педагогических наук, профессор.

    Цель опытно-экспериментальной работы: разработать содержание социально-игровых проектов и технологию их реализации, дать научное обоснование, апробировать и оценить их эффективность в формировании социальной компетентности детей в области ФОД и физической подготовки к школьному обучению.

Промежуточный отчет по теме: “Формирование социальной компетентности дошкольников в области физкультурно-оздоровительной деятельности на основе игровых проектов” (по итогам 1-ого этапа реализации проекта)

Презентация “Формирование социальной компетентности дошкольников в области физкультурно-оздоровительной деятельности на основе игровых проектов”

Проект “Выходи играть на лед”

Презентация “Выходи играть на лед”

Отчет экспериментальной площадки Российской академии образования по теме: “Формирование социальной компетентности дошкольников в области физкультурно-оздоровительной деятельности на основе игровых проектов” (по итогам 2-ого этапа реализации проекта)

       Ресурсный центр

«Здоровый дошкольник»

Реализуя задачи научно-методической поддержки процессов развития здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений региона по вопросам апробации, внедрения инновационных технологий физическогоздоровый 1 воспитания детей  с 2010 года учреждение функционирует как   ресурсный центр «Здоровый дошкольник». ДОУ – ресурсный центр является главным звеном, ядром в создании и развитии здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

Основные принципы работы:

  1. Открытость общественным запросам, и запросам семьи и требованиям времени.
  2. Переход от публичного одиночества к психолого-педагогическому сообществу в решении актуальных проблем воспитания здорового дошкольника.
  3. Переход дошкольных образовательных учреждений региона на современные физкультурно-оздоровительные технологии.
  4. Постоянный творческий поиск решения актуальных проблем организации физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном образовании сегодня, в ближайшей и отдаленной перспективе.

Игровые программы и технологии физического воспитания дошкольников

slide2   Изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных способностей свидетельствует, что около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего.

ПРОГРАММА “ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ”

     В целях изменения существующей практики, достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности была разработана программа «Играйте на здоровье». Она базируется на использовании игр с элементами спорта, создана на основе многолетней экспериментальной работы муниципального дошкольного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада № 69 «Сказка».

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ:

voloshina Волошина Л.Н., заведующий кафедры дошкольной педагогики и психологии Белгородского государственного университета,

 

 

 

 

 

kurilova_tv

 

  доктор педагогических наук, профессор.  Курилова Т.В. инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» № 69 «Сказка».

 

 

 

 

novichkova_lНовичкова Л.В., воспитатель муниципальногльного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» № 69 «Сказка».

 

 

 

 

slide4    Наше дошкольное учреждение имеет современную материальную базу для организации физического воспитания: крытый плавательный бассейн, спортивный зал общей площадью 120 кв.м., сауну, фитобар, солевую комнату, медицинские кабинеты (физиотерапевтический, массажный, ортоптический, процедурный), кабинет психолога, зимний сад, универсальный мини-стадион, включающий в себя площадку со специальным покрытием для игры в футбол, баскетбол, городки). Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» для детей 3-4 лет – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка. Задачи программы «Играйте на здоровье» для детей старшего возраста: –обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями -обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр -содействовать развитию двигательных способностей -формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Структурно-функциональная модель программы

slide8 Структурно-функциональная модель программы «Играйте на здоровье» построена на идее всестороннего развития личности. Ее методологической основой является исходный принцип отечественной пе дагогики и психологии, согласно которому игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Структурно-функциональная модель программы представлена в схеме. Каждый раздел программы начинается с диагностики (оценки реального уровня готовности детей к овладению данным видом двигательной деятельности) и заканчивается диагностикой (оценкой достигнутых в обучении результатов). Недостаточная эффективность реализации поставленных в современных программах задач по обучению дошкольников играм с элементами спорта объясняется отсутствием процессуальных блоков, обусловливающих их решение. Поэтому в содержание обучения мы выделили блоки ОФП и СФП, ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ, МОРАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Параллельно с разработкой и апробацией программы мы готовили и методические рекомендации по ее осуществлению. Программа и методические рекомендации определяют основные направления двигательного развития ребенка: в них включен перечень умений и навыков, двигательных способностей, формируемых в процессе реализации каждого раздела программы; определены состав и характеристика практических средств изучения элементов спортивных игр, адаптированных для детей 5-7 лет, методы обучения в зависимости от возможностей, интересов и склонностей ребенка. Безусловно, данный перечень может быть изменен, дополнен, однако, по нашему мнению, он, достаточно полно отражает уровень физического развития, необходимый и доступный для детей. Структурно-функциональная модель программы «Играйте на здоровье», разработанная для детей старшего дошкольного возраста может быть использована и в младших группах. Однако в содержании обучения младших дошкольников не целесообразно выделять блоки ОФП, СФП, теоретической, технико-тактической и морально-волевой подготовки, так как сама структура спортивных игр в этом возрасте не изучается. Содержание обучения младших дошкольников строится на адаптированных играх с элементами спорта.

Технология реализации программы

slide9  Эффективность осуществления программы обеспечивается разработанной технологией ее реализации. Инновационность технологии строится на игровых формах и методах, подчиненных логике игры: игра – подводящая игра – специальная игра. Игровые задания, упражнения в игровой форме придают обучению положительную эмоциональную окраску, делают процесс обучения двигательным действиям и совершенствования двигательных способностей более привлекательным, развивают творческие двигательные способности, благоприятно сказываются на проявлении самостоятельности, инициативы, находчивости.

Перспективное планирование

slide10   Впервые на основе диагностики, с учетом природно-климатических условий средней полосы России разработана программа обучения элементам спортивных игр. Программа состоит из 8 разделов с указанием примерных сроков их реализации. 1. Футбол 2. Теннис 3. Хоккей 4. Санки 5. Лыжи 6. Городки 7. Баскетбол 8. Бадминтон В каждом разделе определено содержание атлетической (общефизической и специальной физической), технико-тактической и морально-волевой подготовки. Включен блок «Теоретическая подготовка», где определены темы и содержание бесед с детьми, дается информация на доступном для дошкольников уровне об истории возникновения игр, национальном отношении к играм с элементами спорта, достижениях и успехах спортсменов России, местных спортсменов. Включен и познавательный специальный материал: какие бывают мячи и зачем мяч нужен человеку; почему игра называется, так или иначе, и т.д. Планируются беседы о коллективных действиях в команде, организации взаимопомощи в обучении, оказании первой помощи при ушибах, травмах. Это обеспечивает комплексный подход к решению поставленных задач.

Научно-обоснованные тесты

     В программе предложены задания, тесты для оценки уровня физической подготовленности по каждому виду спортивных игр и упражнений. Контрольные нормативы не предлагаются, т.к. позиция авторов программы заключается в том, чтобы результаты деятельности ребенка оценивались в сравнении с его достижениями: если результаты улучшаются, значит, программа реализуется эффективно. ГОРОДКИ 1.Сила кистей рук / правой и левой / измеряется детским динамометром, показатели заносятся в таблицу. 2. Дальность броска биты /правой и левой рукой/ измеряется расстояние, оцениваются качественные показатели: исходное положение, прицел, бросок, сохранение равновесия. 3. Глазомер / оценивается количество точных попаданий правой и левой рукой в один городок из пяти бросков – расстояние 3 метра НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 1.«Подбрось-поймай» – (чувство «мяча» – глазомер, количество повторений) 2.«Отрази мяч» (подвешенный на веревочке, количество раз). 3.«Постой на ракетке» (постоять на ракетке на одной ноге в сек). ХОККЕЙ 1.Ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы ( техника, глазомер, скорость передвижения). 2.Удары по воротам с места (меткость, сила), высота ворот – ширина ворот- расстояние 3.Ведение шайбы между предметами расстояние 10 метров ( расстояние между предметами 2 м).

slide13 slide12

Банк адаптированных игр и домашних заданий

slide14

 

   

     В программе создан банк адаптированных игр и упражнений, предложен также перечень доступных и интересных для дошкольников домашних заданий.

Конспекты занятий

slide15

 

     В соответствии с графиком и планом разработано более 60 занятий, которые проводятся как на свежем воздухе, так и в спортивном зале. Каждый педагог из предложенного многообразия заданий может выбрать те, которые адекватны потенциальным возможностям детей, погодным условиям.

Методические рекомендации по реализации индивидуально-дифференцированного подхода

      Выбор способов, приемов и средств обучения осуществляется с учетом состояния здоровья детей, уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности каждого ребенка, позволяют достичь положительных результатов в укреплении здоровья детей. ЛЫЖИ 1.Объединять детей в подгруппы с высоким, средним, низким уровнем физической подготовленности 2.Усложнять и упрощать предложенные в программе игры-задания 3.Реализовать физическую нагрузку в зависимости от самочувствия детей (дозировка, длительность занятия) БАСКЕТБОЛ 1.Использование на разных этапах обучения мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини баскетбольные); 2. Увеличение расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2 метров); 3. Постепенное увеличение высоты размещения корзины (от 1,5 до 2 метров); 4. Постепенное увеличение дозировки (повторение действий с мячом от 4 до 10 раз). САНКИ 1.Увеличение и уменьшение расстояния передвижения с санками. 2.Рациональную дозировку использования физических игровых упражнений. 3.В младшей группе использование для перевозки детьми легких предметов, санок со спинками. 4.Катание санок с пассажиром вдвоем, втроем. 5.Использование горок разной высоты (на первых этапах обучения это пологие естественные склоны). slide17Ежегодный прирост результатов в младших, средних и старших группах по шкале оценки прироста психофизических качеств В.И.Усакова оценивается как «хорошо» и «отлично» и свидетельствует о целенаправленной системе физического воспитания в дошкольном учреждении. Уровень развития двигательных способностей соответствует возрастным минимальным показателям, рекомендованным программой «Истоки», а по развитию координационных, скоростно-силовых – превышает минимальные возрастные показатели. Приведенные данные позволяют заключить, что обучение детей играм с элементами спорта способствует повышению их физического развития и укреплению их здоровья.