unnamed Воспитатели:
Войло Оксана Анатольевна,
Радушко Елена Викторовна
Помощник воспитателя:
Михайлова Татьяна Анатольевна
 

Направление воспитательно-образовательной деятельности группы:

Формирование логического мышления детей дошкольного возраста

 

Начинать формирование простых логических действий (приемов мышления) можно уже у детей 3-4 летнего возраста, конечно на соответствующем материале и соответствующими возрастным особенностям методами, и тогда к 6-7 летнему возрасту они могут быть сформированы на весьма высоком уровне.  Период дошкольного возраста является наиболее чувствительным и психологически благоприятным для того, чтобы стимулировать и развивать простые логические действия. В дальнейшем наличие этой базы поможет организовать специальную работу по формированию составных логических операций: обучению рассуждениям и способам доказательств.

Начиная с 3-4 летнего возраста мы предлагаем детям задания на:

  • выделение ярко выраженных признаков одного и того же объекта;
  • нахождение предмета с заданным признаком в группе однородных и разнородных объектов;
  • сравнение 2 объектов контрастных размеров по толщине, высоте, длине.

Детям 4-5 лет предлагаются задания на:

  • выделение такого свойства (признака) предметов, как общее название;
  • выделение предметов из группы по общему названию;
  • сравнение предметов;
  • распределение предметов на группы (классы) в соответствии с общим названием на серии из 3-5 объектов по величине.

         При работе с этими заданиями последовательно и целенаправленно формируются приемы мыслительной деятельности, развивается логическая интуиция и словесно-логическое мышление (с опорой на осознанное использование словесно-логических моделей с употреблением связок «и», «или», «если… то…», а также кванторов общности и существования – слов «все», «всякий», «каждый», «любой», «существуют», «есть», «некоторые».

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение. Развивающая среда всегда меняется: создается на длительный срок – оформление кабинетов, музыкального и физкультурного залов, или более динамично – при оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, развлекательное мероприятие, на время постановки сказки.

Процесс развития логического мышления предполагает не только формирование некоторого круга понятий и специфических способов их применения, но и необходимого уровня развития логических приёмов мышления в познавательной деятельности учащихся для активного добывания знаний, умения применять их в творческом преобразовании действительности.

При правильной организации деятельности детей в дошкольном учреждении происходит интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие. Дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства. Все это будет хорошим подспорьем при их подготовке к школе.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Заповеди для родителей (Из опыта работы воспитателя Войло О.А.) (19.10.2017)

Информация родителям (Из опыта работы воспитателя Войло О.А.) (17.02.2017)

Консультация для родителей 

Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников.(Прокопенко И.А. Консультация для родителей.)

Народная игрушка. (Прокопенко И.А. Консультация для воспитателей.)

Консультация для родителей воспитанников детского сада «Безопасность детей летом»(Из опыта работы воспитателя Радушко Е.В.) (16.02.2017)

Консультация для родителей воспитанников детского сада «Растем играя» (Из опыта работы воспитателя Радушко Е.В.) (18.10.2017)

НАША ФОТО ГАЛЕРЕЯ

20170209_095626

20170131_162606