Воспитатели:
Воробьёва Ольга АлександровнаКарпенко Екатерина Юрьевна Помощник воспитателя: Рыбалченко Наталья Григорьевна
Направление воспитательно-образовательной деятельности группы:
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, мы решили в своей группе проводить систематически и планомерно занятия по Правилам дорожного движения. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
Приступая к изучению ПДД , ставим перед собой следующие задачи:
1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол. Воспитатели ДОУ стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.
В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. Ребята совместно с воспитателями изготавливают атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.
КОНСУЛЬТАЦИИ
Правила безопасного поведения зимой (из опыта работы Карпенко Е.Ю., 12.12.2023 г.)
Консультация для родителей (из опыта работы Воровьевой О.А., 11.12.2023 г.)
Возрастные особенности детей 4-5 лет (из опыта работы воспитателя Воробьевой О.А., 22.11.2022 г.)
Занятия по ПДД «Транспорт и разметка на дорогах» (из опыта работы Войтовой И.А.) (27.01.2017)
Формы и методы ознакомления старших дошкольников с ПДД (из опыта работы Войтовой И.А.) (17.10.2017)
НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ