2grВоспитатели:
Войтова Ирина Александровна
Воробьёва Ольга Александровна
Помощник воспитателя:
                                             Яранцева Валентина Леонидовна
 
 

Направление воспитательно-образовательной деятельности группы:

«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

 

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, мы решили в своей группе проводить систематически и планомерно занятия по Правилам дорожного движения. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.

Приступая к изучению ПДД , ставим перед собой следующие задачи:

1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол. Воспитатели ДОУ стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.

В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. Ребята совместно с воспитателями изготавливают атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Занятия по ПДД «Транспорт и разметка на дорогах» (из опыта работы Войтовой И.А.) (27.01.2017)

Формы и методы ознакомления старших дошкольников с ПДД (из опыта работы Войтовой И.А.) (17.10.2017)

Уроки дорожной безопасности для родителей

Дружная семейка – Газета для родителей старшей группы №8

p_1 p_2 p_3 p_4 p_5 p_6 p_7 p_8 p_9 p_10 p_11 p_12 p_13

НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ

Скоро будет