Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики страны. В России реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. (http://docs.cntd.ru/document/420319730)

Региональные документы

Advet-170x170Государственная программа Белгородской области “Социальная поддержка граждан Белгородской области ( подпрограмма 5 ) в редакции постановления Правительства Белгородской области от 28.11.2020 года № 589 – пп “

Advet-170x170Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года № 363 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда”

Advet-170x170Порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее

Документы образовательной организации

Advet-170x170Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

План адаптации для МГН объекта

Адаптивным образовательным программам МАДОУ д/с №69

Advet-170x170 Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ д/с № 69 для детей с ТНР

Advet-170x170 Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ д/с № 69 для детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия)

Приложения к адаптивным образовательным программам МАДОУ д/с №69

Advet-170x170Рабочая программа педагога группы детей с ОВЗ 

Advet-170x170Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей с ТНР

Advet-170x170Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия)

Advet-170x170Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР

Advet-170x170Рабочая программа педагога-психолога для детей с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия)

Аннотация адаптированных основных образовательных программ МАДОУ д/с №69

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

– «Федеральным государственным  образовательным стандартом  дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;

С учетом:

–  «Истоки»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик,  Н.В. Полтавцева и др., 2014г.

Специальных программ:

– «Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей и фонетико-фонематического недоразвития речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

– Программы специальных (коррекционных) учреждений. Развитие зрительного восприятия / под ред. Л.И. Плаксиной.

Цели Программы:

– Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

-Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

-Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

– Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности   с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

– Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

– Повышение социального статуса дошкольного образования.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий.

Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы МАДОУ , в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
ВСЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ (ПОМЕЩЕНИЯ) приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения — 11 ( из них 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Музыкальный зал — 1
Физкультурный зал — 1
Плавательный бассейн — 1
Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната — 1
Кабинет учителя-логопеда — 2
Комьютерно-игровой комплекс — 1
Спортивная площадка — 1
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, в том числе предназначенным для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ имеется оборудованная мини-библиотека, доступная для посещения детьми всех возрастных групп, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, на официальном сайте МАДОУ  имеется электронная библиотека – http://mdou69.beluo31.ru/библиотека/

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ оборудован физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Имеется ледовый класс.
Современная спортивная площадка с ударопоглощающим покрытием позволяет проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Плавательный бассейн оснащен современным спортивным оборудованием, плавающими и тонущими игрушками, нудлами и авторским оборудованием.
Физкультурные уголки во всех возрастных группах наполнены в соответствии с возрастом детей. Имеется разнообразное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ используются средства обучения и воспитания, в том числе технические, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Интерактивные доски;
Интерактивная песочница;
Мультимедийные проекторы;
Музыкальные центры;
Компьютеры и ноутбуки;
Микроскопы;

наборы “Фрёбеля”;
Наборы для робототехники.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

В целях обеспечения доступа в здание МАДОУ д/с № 69 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

– обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

– территория вокруг здания МАДОУ уложена плиткой. Есть безбарьерный маршрут для входа в образовательную организацию.

– для вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями необходимо позвонить по телефону  8 (4722) 52-54-02;

– имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;

– автостоянки для инвалидов – отсутствует;

– образовательная организация оборудована спецоборудованием для массовых мероприятий (звукоусилители);

– сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют;

– предоставление услуг по месту жительства инвалида – не предоставляются;

– ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственно движение кресла – коляски внутри здания.

Конструктивные особенности здания МАДОУ № 69 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания.

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание (включая второй завтрак) в соответствии с возрастом детей: 5-ти разовое для детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем, экологически чистой посудой из нержавеющей стали.
Круглогодично осуществляется витаминизация готовых блюд, контроль за количеством потребляемых овощей, фруктов, соков. Рацион ребёнка – дошкольника разнообразен и сбалансирован.
Осуществление контроля за организацией и качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
Ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований в организации работы пищеблока возлагается на поваров Учреждения. Персональная ответственность за организацию деятельности пищеблока возлагается на шеф-повара Учреждения.
Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню и утверждается руководителем.

Специальные условия охраны здоровья.

Медицинское обслуживание в МАДОУ д/с № 69 осуществляется штатным и (или) специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Учреждение предоставляет помещения с необходимыми условиями для работы медицинского персонала.
Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей осуществляется медицинским персоналом бесплатно.
Основными направлениями деятельности МАДОУ д/с № 69 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:
— медицинское обслуживание детей;
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, режима дня;
— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;
— совершенствование физического воспитания детей;
— динамический контроль здоровья каждого ребенка,
— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет медицинской сестры;
процедурный кабинет;
изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ д/с № 69 оснащен информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и специальными техническими средствами обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В непосредственно образовательной деятельности широко используются электронные образовательные ресурсы, в том числе персональные компьютеры,  интерактивные доски.
С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена  локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Наличие веб-камер обеспечивает проведение он-лайн конференций посредством программы «Сферум» и других платформ. Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ» и «АВЕРС: Расчет меню питания» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, планировать и осуществлять контроль и организацию питания.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МАДОУ д/с № 69 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
Интерактивные доски;
Интерактивная песочница;
Мультимедийные проекторы;
Музыкальные центры;
Компьютеры и ноутбуки;
Микроскопы;
Наборы для робототехники.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрено.