всоко дооЛето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. Коллектив МАДОУ максимально использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого времени года. Пребывание на свежем воздухе, тесное общение с природой, получение множества впечатлений, разнообразная физическая активность дает ребенку мощный заряд энергии и положительных эмоций для успешного полноценного развития и укрепления иммунитета.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.

Основную часть времени дети проводят  на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Педагоги делают акцент на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Тематический план на летний оздоровительный период 

Сроки

Ответственные

Направление

Тема

1.06.2021-11.06.2021

Воспитатели групп №7,11

Майстренко К.А., Петрова И.А., Войтова И.А.,

Шевченко О.А.,

Зайцева М.О.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Безопасное лето»
14.06.2021-18.06.2021

Воспитатели группы № 1

Войло О.А.,

Букина О.А.

Экспериментально- исследовательская деятельность

«Юные алхимики»

21.06.2021-25.06.2021

Инструкторы по физ.культуре

Курилова Т.В., Новичкова Л.В., Чепелева С.Ю.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

«Все в Олимпию!»»

28.06.2021- 02.07.2021

Воспитатели группы №9

Откидач И.Ю.,

Сидоренко Л.М.

Познавательное развитие

«Мир насекомых»

05.07.2021-09.07.2021

Воспитатели группы №2

Бутиков О.С.,

Кудинова Е.В.

Экологическое развитие

«Цветочная неделя»

12.07.2021-

16.07.2021

Воспитатели группы №5

Посохова В.П.,

Бурыкина О.Н.

Здоровьесберегающая деятельность

«Здоровье-самый лучший в мире дар»

02.08.2021-06.08.2021

Воспитатели группы №6

Лавриненко О.В.,

Кондрашкина Н.В.

Нравственно-патриотическое развитие

«Родной свой край люби и знай!»»

09.08.2021-13.08.2021

Воспитатели группы №3

Ткаченко И.И., Шаповалова Э.И.

Неделя сказок

«Что за прелесть эти сказки»

16.08.2021-20.08.2021

Музыкальные руководители

Барбалат Т.А., Таратина О.П.

Художественно-эстетическое развитие. Театральная неделя.

«Волшебный мир театра»

23.08.2021-27.08.2021

Воспитатели группы №4

Василенко А.Ю., Черных Г.И.

«До свидания, лето!» 

 

Отчет по теме недели: «Неделя  Цветов» с 05.07.2021по 09.07.2021

( экологическая деятельность)

 С целью формирования навыков экологически грамотного поведения в природе и закрепления представлений о многообразии мира цветов, в нашем детском саду № 69 «Сказка» с 5 по 9 июля прошла  тематическая  “Цветочная неделя”.
Целую неделю деятельность воспитанников детского сада была проникнута этой темой, как в группах, так и на прогулке. Цветы – это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы – это радость, цветы – это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном, и конечно, это инструмент общения между людьми. Цветы – лучший способ поднять настроение себе и окружающим. Это одни из самых уникальных и чарующих созданий природы. Человечество изначально восхищалось дикорастущими полевыми, горными, лесными цветами, постепенно раскрывая секреты природы, взращивало новые формы и виды этих прекрасных растений. Вот и нашим детям педагоги попытались показать всю красоту, всю прелесть, созданную природой.
Многообразной была эта неделя. Дети вспоминали и изучали новые цветы не по картинкам, благо наше щедрое лето  подарило нам возможность знакомиться с разноцветьем природы воочию. На территории нашего детского сада, как всегда, растет очень много цветов, поэтому дети могли  дотронуться до их лепестков, вдохнуть их аромат.
Первый день недели был посвящен комнатным цветам. В этот день ребята с интересом рассказывали о том, какие комнатные цветы растут  у них дома, как они за ними ухаживают. В  экологических уголках групп была организована совместная деятельность педагогов и воспитанников – «Зеленая служба Айболита». Ребята занимались полезной работой: поливали растения, рыхлили почву, обрезали засохшие листочки. С детьми всех возрастных групп была организована беседа на тему: «Роль цветов в жизни человечества». Организовали просмотр мультфильма: «Цветик Семицветик», прослушали музыку разных композиторов: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт.

   Вторник – «День садовых цветов». В этот день дети рисовали цветы на бумаге и асфальте,  делали аппликации, рассматривали иллюстрации, открытки, альбомы с разными видами цветов, отгадывали загадки, играли в подвижные игры «Садовник», «Такой цветок беги ко мне», в дидактические игры «Найди цветок по описанию», «Собери букет». Во время наблюдений на прогулке воспитанники   учились находить сходство и различия цветов, а также беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой.

  Среда – «День луговых цветов». В этот день познакомились с многообразием луговых цветов, просмотрели презентацию «Красная книга природы». С детьми были организованы  хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»; пальчиковые игры «Наши алые цветы». Много читали о луговых цветах, сочиняли рассказы о них, отгадывали загадки.

  Четверг был посвящен лекарственным цветам. В этот день ребята узнали о лекарственных растениях нашего Белгородского края, о том, зачем они нужны. Дети играли в словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»; подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения». Продуктивной составляющей этого дня стали коллективные работы «Наши любимые  цветы».

    «Цветочный фейерверк»– так назывался последний день цветочной недели. В этот день дети в игровой форме  закрепили  полученные знания о цветах. Играли и беседовали на цветочные темы. Завершающим событием стала выставка совместного творчества всех участников педагогического  процесса: «Цветочный калейдоскоп».

    Вся неделя была интересной, увлекательной и познавательной.

Надеемся, что эта неделя запомнилась ребятам своей красотой, и они будут бережно относиться к цветам!

Подготовили воспитатели:

Бутикова О.С.; Кудинова Е.В.

Du2M01jSjq0

7UzTpuyDzFA

Cq8IN_7qyuw

z6Za_6zJBIc

U2A1Y0ykndo (1)

s8dYOH2loV8

qUpLykzFMtI

GqDw0TemLBA

fxd_C2qstyA

FJV0DiYrsis

Eir7-HUcZG8

cqsQ_LYSFcQ

Отчет по теме недели:  «Что за прелесть эти сказки!»  

(с 09.08.2021 г.- 13.08.2021 г.)

        Эта летняя неделя в саду проходила под девизом «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Каждый день был удивительным и волшебным. Основная задача этой недели –  знакомить детей с разнообразием сказок, русских народных сказок, авторских  сказок, сказок  народов мира,  их содержанием. Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства; расширять кругозор детей; развивать речь, воображение, фантазию; развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.

     В первый день недели дети рассуждали на темы: «Что такое сказка?», «Какие бывают сказки?», «В чем проявляется  волшебство?». Отгадывали загадки: «Из какой я сказки?». Рисовали своих любимых сказочных героев, совершили экскурсию в комнату сказок, прослушивали в аудиозаписи свои любимые сказки, придумывали свой конец к  сказке. На прогулке в упражнениях – имитациях изображали героев сказок: «Покажи, как двигается твой любимый герой», «Потанцуй вместе со сказочным героем». Также играли с разрезными картинками из серии «Сказки».

     Во вторник особенное внимание было уделено русским народным сказкам. В группах были оформлены книжные выставки русских народных сказок, где ребята рассказывали о своих любимых сказочных персонажах, их характере, положительных и отрицательных качествах, знакомились с новыми героями. Девочки и мальчики рассматривали книги, красочные иллюстрации к сказкам, смотрели мультфильмы по сюжетам сказок. Старшие дети показывали настольный театр, драматизацию для малышей по любимым сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок».

      Следующий день недели это знакомство со  сказками  народов мира. Ребята узнавали о том, что люди разных народов тоже пишут сказки, знакомились с  творчеством датского писателя Ганса Христиана Андерсена, эти дюймовочки, русалочки, снежные королевы и принцессы на горошинах – все они плоды фантазии и вымысла Андерсена. Французский сказочник Шарль Перро создавал свой парад сказочных героев, которые всем нам хорошо знакомы: это и кот, которому почему-то не охота ходить своими лапами, как это бывает у его сородичей; и красавица, которая никак не может проснуться без поцелуя принца; и Золушка ; и мальчик, выросший всего лишь с пальчик; здесь и любознательная девочка, носящая шапочку красного цвета, и Борода – непонятно, по какой причине посиневшая. Вспоминали сказки братьев  Якоба и Вильгельма Гримма: «Соломинка, уголек и боб»,  «Бременские  уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши». На основе полученного опыта от встречи со сказкой – рисовали, лепили, конструировали, играли в дидактические игры: «Угадай сказку по  иллюстрации», «Найди отличия», «Собери сказку».                                                                     В  четверг ребята с удовольствием познавали литературные сказки наших отечественных  писателей: С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, К.И. Чуковского. Слушали песенки на сказочную тематику, загадывали и отгадывали  загадки про сказочных героев, заучивали отрывки (считалки) «Я – зверек, и ты –  зверек» и др., присказки, поговорки и пословицы о сказках. По иллюстрациям рассказывали сказки, разукрашивали картинки из сказок,  рассуждали о поступках  героев, играли в  дидактическую  игру  «Что за сказочный  герой?».

   И последний день этой сказочной недели завершился итоговым мероприятием, развлечением « В гостях у сказки», где ребята перевоплощались в сказочных героев, играли в различные конкурсы на угадывание сказок, особенно запомнился конкурс «Путаница», они с азартом разгадывали запутанные  фразы и  называли, что за сказка в них , также играли с волшебными предметами из сказок:  с « волшебным  клубочком», с «волшебной палочкой» загадывали свои заветные желания,  с «шапкой – невидимкой» превращались в разных героев и имитировали их движения, «летали на ковре – самолете», и конечно – же музыкальный конкурс, где дети радостно угадывали из музыкальных произведений  знакомые и любимые им сказки.

    Неделя прошла  волшебно, на одном дыхании. Ребята зарядились положительными эмоциями и впечатлениями.