Основной целью ежегодно проводимой летне-оздоровительной работы в МАДОУ № 69 является, создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Педагогический коллектив в этот период ставит перед собой следующие задачи:
Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.
Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
Создать позитивное эмоциональное настроение.
Реализация данных задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально – организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
|
НЕДЕЛЯ |
ТЕМА |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
I неделя |
“Будь природе другом”
(неделя экологической культуры) |
Воспитатели: Бутикова О.С.,
Дрозд Е.Г. |
II неделя |
«Пчелки, бабочки, букашки, васильки, вьюнки, ромашки»
(познавательная неделя) |
Воспитатель:
Откидач И.Ю. |
III неделя |
«Подружимся с ветерком!»
(познавательно-исследовательская неделя) |
Воспитатели: Еремина О.Л., Водяницкая Л.Е. |
IV неделя |
«Знай правила движения, как таблицу умножения»
(неделя безопасности) |
Воспитатели: Карташова Н.И., Воробьева О.А., Бригадина Е.А. |
V неделя |
«Музыкальная палитра»
(неделя художественно-эстетической направленности) |
Педагоги дополнительного образования: Бурыкина О.Н., Коновалов М.В.
музыкальный руководитель Смирнова А.Г. |
VI неделя |
«Поклонимся великим тем годам»
(туристическо-патриотическая неделя) |
Воспитатели: Лавриненко О.В., Кондрашкина Н.В. |
VII неделя |
«Лето мёдом цветочным манит, сочным яблоком хрустит»
(нравственно-патриотическая неделя) |
Воспитатели: Шевченко О.А., Лучникова Л.М., Ткаченко И.И. |
VIII неделя |
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
(неделя здоровья) |
Воспитатели Костырина И.А., Третенкова А.В. |
IX неделя |
« Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!»
(спортивно-оздоровительная неделя) |
Инструктор по физкультуре Курилова Т.В..
Инструктор по плаванию Новичкова И.В.
Педагог дополнительного образования: Новичкова Л.В. |
|
Итоги экологической недели «Будь природе другом!»
с 01.07.14 по 04.07.14г. |
В нашем детском саду прошла ежегодная летняя экологическая неделя « Будь природе другом!» с 01.07.14 по 04.07.14г. Её цель – расширение экологического кругозора дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
В рамках экологической недели были проведены разные мероприятия.
Началась она со вторника, со дня «Чудеса в природе открываем сами».
Дети всех возрастных групп занимались исследовательской и экспериментальной деятельностью совместно с педагогами, проводили опыты с землей, песком и воздухом. Играли в экологические настольные игры, самостоятельно рассматривали энциклопедии, иллюстрации природных объектов.
В среду организовали «День воды». В этот день дошкольники рассматривали экосистемы – реки, моря, озера. Составляли совместно с педагогами макеты водоемов. Занимались исследовательской деятельностью по изучению свойств воды, окрашивали воду в разные цвета. Были организованы игры с картинками и мячом: «Для чего нужна вода?», « Кто живет в реке (море)?», « Берегите воду».
Четверг был объявлен Днем Земли. В этот день дети совместно с воспитателями освежили в памяти правила поведения в природе, вспомнили о том, как нужно её беречь, и что запрещается делать, чтобы не загрязнять и жить в гармонии с окружающим нас миром, занимались исследовательской деятельностью по изучению свойств земли и песка. Дети младшего дошкольного возраста играли в дидактические игры «Кто, где живет?», « От семечка до семени», дети старшего дошкольного возраста познакомились с играми экологического содержания: «Разложи экологическую дорожку», « Сохраним нашу Землю».
В пятницу были проведены беседы «Люблю тебя – мой край родной».Дошкольники разучивали стихотворения о природе родного края, играли в экологические музыкальные игры, хороводы, занимались творческой деятельностью на тему « Природа вокруг нас».
Чтобы жить всем счастливо и долго,
Нужно делать нам не так уж много:
Относиться бережно к природе,
Думать о морях и небосводе,
Не вредить лесам, полям и рекам,
Быть природе другом человеку!
Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке всю планету:
Речку, лес, поля, моря и горы –
Свежестью должны дышать просторы.
|
Воспитатели: Бутикова О.С.
Дрозд Е.Г.
|
|
«Пчёлки, бабочки, букашки – васильки, вьюнки, ромашки!»
(познавательная неделя)
с 07.07.14 по 11.07.14г. |
Пойми живой язык природы-
И скажешь ты: прекрасен мир!
И. С.Никитин
Воспитание в ребенке любви и уважения к окружающей его природе необходимо начинать с самого детства, когда закладываются основы характера и мировоззрения. Этому и была посвящена наша неделя, которая называлась: « Пчёлки, бабочки, букашки – васильки, вьюнки, ромашки!»
В рамках этой недели мы с ребятами познакомились с удивительным миром насекомых и цветов.
Понедельник: «Лето красное пришло, стало сухо и тепло»
Этот день был посвящен разучиванию стихотворений, примет, поговорок о лете. Из пословиц и поговорок ребята узнали много интересного и нового о природных явлениях и о поведении многих насекомых.
Вторник: «Насекомые и их знакомые»
Во вторник мы познакомились с миром экзотических насекомых. А свои знания ребята отразили в поделках из бросового материала, пластилина. А на сцене летнего театра дети старших групп для малышей разыграли сказку К.И. Чуковского «Муха- цокотуха».
Среда: «Работать малой пчёлке нисколечко не лень!»
В этот день дети узнали много познавательного о жизни пчёл, о пользе мёда.
Четверг: «Летние цветы небывалой красоты»
Дети рассматривали иллюстрации полевых растений, узнали о лекарственных свойствах некоторых растений. Совместно с педагогами дети составляли композиции из полевых и луговых цветов. День закончился выставкой букетов, которая вызвала яркие эмоции у детей и родителей.
Пятница: «Планета – наш дом»
Заключительный день недели на площадке перед летним театром были проведены веселые старты. Не смотря на то, что в итоге, все равно победила дружба, ребята из команд «Пчелки» и «Бабочки» трудились и зарабатывали баллы для своей команды. Вечеров ребятам был показан фильм «Насекомые и их знакомые».
|
Воспитатель: Откидач И.Ю.
|
|
Познавательно-исследовательская неделя
c 14.07.2014 по 18.07.2014 |
Поиграл со мной сегодня невидимка-озорник:
шапку сбил с меня, негодник,
и помял мой воротник.
Познавательно-исследовательская неделя «Подружимся с ветерком» организована с целью формирования представлений детей о воздухе и его свойствах.
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?
Дети разных возрастных групп наблюдали, исследовали, проводили опыты, учились самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями, обогащали и закрепляли знания о воздухе, о его значении в жизни человека. Разные виды деятельности способствовали развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Каждый день недели имел свои особенности.
В понедельник, в день ЛЮБОЗНАЙКИ, дети узнали, воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет; пробовали его услышать и поймать.
Вторник – ТРУДОЛЮБИК. Как и где работает воздух, в каких предметах используется – всё это дети узнали из чтения художественной и научной литературы, иллюстраций, фотографий, просмотра презентации. Сами попытались поиграть в «Мельницу», конструировать бумажные самолеты.
В середине недели, в день МИКРОШИ, в процессе исследовательской деятельности, наблюдений, общения дети познакомились со свойствами и «друзьями» воздуха, закрепили знания о воздушном транспорте.
ЗДОРОВИНКА – так назывался четвертый день недели, который познакомил с тем, что помогает нам дышать, что загрязняет воздух, откуда берется свежий воздух. Дети выполняли полезные дыхательные упражнения и играли в разные игры с воздухом.
Самым весёлым и праздничным днём недели оказалась пятница – ЧУДИНКА. Праздник мыльных пузырей, игры с воздушными шарами, парад воздушных змеев… Всё это доставило детям массу положительных эмоций и впечатлений. Так здорово «дружить с ветерком»!
|
Воспитатели: Ерёмина О.Л.
Водяницкая Л.Е.
|
|
Тематическая неделя «Знай правила движения, как таблицу умножения»
c 21.07.2014 по 25.07.2014 |
Тема была выбрана не случайно. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
21 июля. Первый день был посвящен самому знакомому детям с ранних лет дорожному оборудованию – светофору. «Красный, желтый и зеленый – всем известен с давних пор, наш спаситель светофор!» Во всех возрастных группах были проведены беседы о светофоре, дети вспоминали стихи и загадки. Провели экскурсию в страну «Три чудесных цвета». Дети с удовольствием играли в предложенные им подвижные игры «Три цвета», «Сигналы светофора».
22 июля. В этот день дети старшего дошкольного возраста посмотрели познавательный фильм «Путешествие в школу дорожных знаков» (разрешающие и запрещающие.) После этого детям были предложены дидактические игры «Дорожные знаки» и «Светофор». Вечером ребята всех групп отправились на экскурсию вокруг детского сада «Найди и назови знак».
23 июля прошло под лозунгом: «Есть и руль у них, и шины, и крыши есть – они машины!» В увлекательной форме педагоги знакомили ребят с видами транспорта. Говорили о том, что транспорт может быть сказочным. Например, Емеля – на печи, Баба-Яга – на ступе, Золушка – в карете и т.д. Ребята совместно с воспитателями рисовали коллективные красочные рисунки на асфальте при помощи мелков и гуаши. Тема конкурса: «Цветные автомобили – машины будущего». Дети с удовольствием поиграли в подвижную игру «Цветные автомобили».
24 июля. Прошла встреча с инспектором по пропаганде ГИБДД. Детям рассказали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения как: освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).
25 июля неделя завершалась. Для подведения итогов была проведена Игра-викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения», которая включала в себя: конкурсы загадок, стихов; дидактические игры «Собери светофор», «Сложи целое»; соревнования на самокате; конкурс «первая помощь».
|
Воспитатели: Бригадина Е.А.
Воробьёва О.А.
Карташова Н.И.
|
|
«Музыкальная палитра»
(неделя художественно-эстетической направленности)
c 28.07.2014 по 1.08.2014 |
Долгожданное лето продолжается! Яркое солнце, голубое небо и тёплая погода так и манит отложить все насущные дела и гулять, загорать, купаться и… фантазировать. На протяжении этой неделе наши дети участвовали в конкурсе рисунков на асфальте, выполняли коллективные работы с использованием различных техник рисования, для детей было организованно развлечение, в процессе которого дети пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, водили хороводы, инсценировали сказку на английском языке.
Понедельник «Летние этюды».
В этот день ребята со своими воспитателями выполняли коллективные работы с использованием различных техник рисования. Результаты дружной работы были представлены на выставке. На рисунках можно было увидеть поля и реки, животных и птиц, а также сказочных персонажей.
Вторник «Белгородский зоопарк»
В этот день дети как настоящие художники рисовали на природе, но вместо мольберта они творили прямо на асфальте. Все рисунки были посвящены одной теме «Белгородский зоопарк». Кого только не изображали маленькие художники! Львы, тигры, медведи, птицы небывалой красоты – всем хватило места на рисунках.
Среда «Magic wood»-«В волшебном лесу»
В среду ребята отправились в путешествие в волшебный лес, там они встретили своих старых друзей медведь «Bear», лягушка «Frog», кошка «Cat», обезьянка «Monkey» и многие другие. Вместе с англо говорящими животными ребята танцевали, играли в игры, а также отгадывали загадки.
Целый день дети находились в атмосфере языковой активности, закрепляли навыки владения английской речью, что в свою очередь способствовало их адаптации к современной жизни.
Четверг «По тропинке до полянки»
В четверг в летнем театре дети старших групп разыграли сказку «Репка» для детей младшего возраста.
Пятница «Путешествие в музыкальную страну»
В последний день недели на площадке перед летним театром было организованно развлечение. Ребята пели, танцевали, водили хороводы, играли на музыкальных инструментах как в настоящем оркестре.
Мы надеемся, что на этой неделе дети смогли почувствовать себя настоящими актёрами; ощутить радость, связанную с преодолением трудности общения и неуверенности в себе; раскрыть свои индивидуальные способности.
|
Ответственные: руководитель ИЗО деятельности Бурыкина О.Н.
учитель английского языка Коновалов М.В.
музыкальный руководитель Смирнова А.В.
|
|
«Поклонимся великим тем годам…»
(неделя патриотического воспитания)
с 04.08.2014 по 08.08.2014 |
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
Академик Д.С. Лихачёв
Тема была выбрана неслучайно, т.к. одним из приоритетных направлений нашей работы является гражданское и патриотическое воспитание и, в частности, краеведение. Воспитание любви к природе, семье, родному краю должно начинаться с самого раннего возраста.
Начало тематической недели совпало с днём города, поэтому мы запланировали и провели цикл познавательных занятий, бесед, игр, а также экскурсий по историческим и культурным достопримечательностям Белгорода.
Основная цель, которую мы ставили перед собой – формирование целостного представления о родном крае, воспитание познавательного интереса, любви к своей малой родине и к стране, в которой они живут, помочь осознать великое прошлое, интересное настоящее родного края, значимость каждого человека в судьбе своей Отчизны.
Работа с детьми по ознакомлению с родным городом несла познавательную, духовно-нравственную и природно-охранную функции. Основные направления, по которым мы следовали — историческое прошлое и современный город, живописные места, памятники архитектуры и природы.
Впреддверии Дня города мы читали и обсуждали стихотворения о Белгороде, смотрели фильм о героическом прошлом Белгородской земли в годы Великой Отечественной войны, провели творческую работу «Салюта первого огни» на территории детского сада.
Вторник прошёл под эгидой Дня города. Мы побывали на автобусной экскурсии к памятникам Н.Ф. Ватутину, И.Р. Апанасенко, М.П. Лебедю, А.И. Попову, совершили пешую прогулку по Монастырскому лесу к святому источнику, обсудили пословицы о храбрости, героизме и смелости, возложили цветы к памятнику Н.Ф. Ватутину.
Третий день, среда, был посвящён великому подвигу народа, стойко сражавшемуся против врага. Ребята посетили музей-диораму «Огненная дуга».
Посещение экспозиции, посвящённой истории Белгорода, подготовленной Пушкинской библиотекой-музеем, состоялось в четверг.
Завершилась неделя конкурсом чтецов стихотворений о родном Белогорье «Белогорье – поле отчее». Кроме того, дети слушали песни о Белгороде, о Родине, посетили фотовыставку о прошлом и настоящем Белгорода.
Учитывая положительный эмоциональный отклик детей, интерес, проявленный ими в ходе проведённой работы, а также позитивные отзывы родителей позволяют сделать вывод о необходимости и важности проведения подобных мероприятий.
|
Воспитатели: Лавриненко О.В.,
Кондрашкина Н.В.
|
|