Летний период обладает широкими возможностями для укрепления детского организма, создания положительных эмоций. Деятельное участие в развлечениях, театрализованных представлениях, викторинах обогащает детей новыми впечатлениями, способствует познавательному развитию, развивает творческие способности, игровые умения, формирует коммуникативные навыки и способствует укреплению физического и психического здоровья.
Основной же задачей коллектива детского сада в летний период является общее оздоровление и укрепление детского организма. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В летний период в «Сказке» увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей
на открытом воздухе.
Лето – благоприятное время для решения многих задач, в том числе и познавательных. Содержание образования детей в летний период планируется опытными специалистами по принципу матричной модели, когда каждый педагог на неделю становиться главным режиссёром того, что происходит во всем детском саду. А реализуются запланированные мероприятия в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.
В летний период 2022 года педагогическим коллективом запланирован следующий перечень тематических модулей:
Тематические недели – 2022 года.
Период |
Название недели |
Направление |
Ответственные |
30.05.2022 г. – 3.06.2022 г. |
«Здравствуй лето!» |
Музыкально-художественная неделя |
Турчанова О.П.,
Барбалат Т.А., Смирнова А.В. |
6.06.2022 г. – 10.06.2022 г. |
«Путешествие в страну здоровья» |
Физкультурно-оздоровительная неделя |
Курилова Т.В.,
Чепелева С.Ю., Новичкова Л.В. |
13.06.2022 г. – 17.06.2022 г. |
«Знаете ли вы лес?» |
Познавательная неделя |
Сидоренко Л.М., Откидач И.Ю. |
20.06.2022 г. – 24.06.2022 г. |
«Путешествие в страну «Чукоккола» |
Познавательная неделя, посвящённая 140-летию К.Чуковского |
Лавриненко О.В.,
Кондрашкина Н.В. |
27.06.2022 г. –01.07.2022 г. |
«Юные исследователи» |
Неделя детского экспериментирования |
Воробьева О.А., Солнцева Е.В. |
4.07.2022 г. – 8.07.2022 г. |
“Правила дорожного движения” |
Неделя безопасности
|
Войло О.А.,
Букина О.А. |
11.07.2022 г. – 15.07.2022 г.
|
«Дружные ребята» |
Неделя социально-коммуникативного развития |
Кривцова А.В.,
Лазарева Е.В. |
18.07.2022 г. – 22.07.2022 г. |
«Театр, солнце, дружба – вот , что детям нужно!» |
Неделя художественно-эстетического развития |
Василенко А.Ю.,
Черных Г.И. |
25.07.2022 г. – 29.07.2022 г. |
«Разноцветная палитра» |
Неделя художественно-эстетического развития |
Посохова В.П., Бурыкина О.Н. |
01.08.2022 г. – 05.08.2022 г.
|
«С чего начинается Родина?» |
Неделя нравственно-патриотического развития |
Шевченко О.А.,
Войтова И.А. |
08.08.2022 г. – 12.08.2022 г. |
«Сохраним планету чистой» |
Неделя экологического воспитания |
Бутикова О. С., Кудинова Е. В |
15.08.2022 г. – 19.08.2022 г. |
«Папа, мама, я – дружная семья!» |
Неделя двигательной активности
|
Водяницкая Л.Е., Зайцева М.О. |
22.08.2022 г. – 26.08.2022 г. |
«До свидания лето» |
Познавательная неделя |
Майстренко К.А.,
Петрова И.А. |
Итоги тематической недели «До свидания лето!»,
с 22.08.2022 – 26.08.2022.
В период с 22 по 26 августа прошла заключительная тематическая неделя “Сказочного” лета. Вот и наступила пора попрощаться. Лето подошло к концу, но оставило множество приятных воспоминаний. Мы стремились организовать деятельность дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью, удовольствием и пользой, получив заряд бодрости. Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально-эстетическое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки. В рамках последней тематической летней недели в детском саду прошел праздник «До свидания лето». В гости к ребятам заглянуло Лето Красное со своим другом Солнышком. Вместе с ними дети играли в подвижные игры, соревновались, участвовали в веселых конкурсах, пели, танцевали, водили хороводы, изображали картинку собственного лета на асфальте. Праздник стал ярким завершением летнего периода в детском саду “Сказка”.
Итоги тематической недели «Папа, мама, я – дружная семья!»,
с 15.08.2022 – 19.08.2022.
Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности. В детском саду «Сказка» в рамках тематической недели были проведены различные мероприятия, в которых приняли участие не только дети, но и их родители.
Воспитатели провели беседы с детьми на темы: «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Что радует и что огорчает твоих родителей?», «Забота о ближних», «Как мы отдыхаем». Дети с интересом и гордостью рассказывали о своих родных и близких, о том, как они проводят время с мамой и папой. Свои представления о семье дети отражали в сюжетно-ролевых играх. Воспитатели учили с детьми стихи о семье: “Моя семья” Е.Гомоновой и “Моя родня” Я.Акима, читали произведения В. Осеевой и Н. Носова, которые наполнены не только глубоким нравственным смыслом, но и юмором, способствующим лучше раскрыть ребенку взаимоотношения между людьми.
В течении недели в рамках проекта «Папина и мамина работа» гостями детей стали: мама врач, папа строитель, папа повар, папа полицейский. Дети ходили на экскурсию в магазин на место работы мамы, которая работает продавцом-кассиром. Знакомство детей с разнообразием профессий через профессии их родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.
В понедельник дети пригласили родителей на утреннюю зарядку «Делаем зарядку с мамой и папой», а во второй половине дня папы и мамы приняли участие в совместных с детьми спортивных и подвижных играх «Играем вместе». Родители не только получили возможность, весело и увлекательно провести время в компании детей, но и понаблюдать за жизнью своего ребенка в группе, разделить с ним успехи.
Во вторник ребята разучили пальчиковую игру «Кто живет в моей квартире», где каждый пальчик превращался в папу, маму, сестренку, братика, себя.
Вместе с воспитателями ребята изготовили эмблемы «Дружная семья», используя разные изобразительные техники.
Семейные фотографии не только продляют радость от общения с близкими людьми, позволяют заново переживать важные моменты. В рекреации детского сада мы оформили фото вернисаж «Улыбка моей семьи».
В среду «День маленького кулинара» ребята проявили огромное желание порадовать родителей угощением, которое они сами приготовили. Во время приготовления у детей возникало много вопросов: какой толщины надо раскатать тесто, какого размера резать овощи и фрукты в салат и на бутерброды. Ребята познакомились со свойствами продуктов, способами приготовления пищи, поупражнялись в нарезании овощей и фруктов, замешивании и раскатывании теста, что способствовало развитию ловкости движения рук, пальцев, умению владеть инструментами и материалами.
Мамы и папы, приходя после трудового дня в детский сад, оценили доброе, внимательное отношение детей, с удовольствием приняли участие в вечерних посиделках, а дети получили удовольствие, отдавая самым близким и родным свою любовь и заботу.
Семья и дом – это не только и не столько кров, а это близкие люди, продолжение рода. Семья – это семь «Я». Корни любой семьи уходят далеко в прошлое. До начала 20 века семьи были большими и дружными, крепкими. Жили на Руси весело, старых уважали, молодых оберегали. О семье складывали сказки, рассказы, стихи, множество пословиц и поговорок. Недаром слова мама, родина, семья, дом испокон века назывались – святые или красные слова. В четверг совместно с работниками детской библиотеки на Поляне Сказок состоялось развлечение «Секреты бабушкиного сундучка», на котором дети познакомились с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье, играми прошлых лет.
В пятницу в Летнем театре прошло итоговое тематическое развлечение «Семь+Я», в котором приняли участие дети всех возрастных групп.
Итоги тематической недели «Сохраним планету чистой»,
с 08.08.2022 – 12.08.2022.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети дошкольного возраста без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. В нашем детском саду с 8 по 12 августа 2022 года в рамках проекта ” Новости нашего лета-2022″ прошла неделя экологии «Сохраним планету чистой», в ходе которой решались следующие задачи:
– развитие у детей познавательного интереса к экологии через игровые и творческие формы работы;
– расширение и уточнение знаний дошкольников о способах раздельного сбора и утилизации мусора на планете;
– воспитание экологической культуры через практические дела.
Началась неделя с « Дня открытий»: во всех возрастных группах оформили выставки детской познавательной литературы о природе, организовали беседы « Сделай планету чище – начни с себя! », объявлено об открытии экологической акции « Сбор макулатуры для утилизации».
В « День труда» все участники образовательного процесса приняли активное участие в уборке мусора на групповых участках, клумбах, цветниках и огородах. На центральном входе детского сада оформлена выставка эко – знаков «СТОП!- Сохраним планету чистой!»
При изготовлении экологических знаков ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботиться и любить.
В « День путешествий» воспитанники любовались красотой природного окружения нашего детского сада, уточнили и пополнили знания об окружающей их природе, рассмотрели объекты экологической тропы в летний период года, получили заряд бодрости на весь день.
Было организовано мероприятие «Природа – наша жизнь. Очистим планету от мусора». Цель данного мероприятия — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.
Детям была предоставлена презентация «Как мусор уничтожил мир» о появлении мусора на планете, его пагубном влиянии на экологию и грамотном отношении к мусору. В беседе уточнили знания детей о том, почему так стало много мусора кругом.
Организовали подвижную игру «Береги природу – сортируй отходы!»
В процессе практической деятельности дети приобрели знания о раздельном накоплении твёрдых коммунальных отходов.
Ребята с энтузиазмом обсуждали информацию о важности сортировки мусора, а также приняли к сведению, что каждый человек может сделать свой вклад в защиту природы, как минимум, убирая за собой мусор, а, не выбрасывая его в неположенных для этого местах.
В этот день дети побывали в творческой мастерской «Умный взгляд на мусор», узнали, как можно использовать вторично бытовые и хозяйственные отходы в виде полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, музыкальных инструментов. Организовали небольшой оркестр из пластиковых стаканчиков.
« День выставок »прошел под девизом: «Не засоряем, а созидаем! »
В этот день наши педагоги вместе с детьми познакомились с новой технологией лэнд-арт, основная идея лэнд – арта – это создание картин и инсталляций из природного и бросового материала. Это очень веселая и полезная игра, в которой дети дали вторую жизнь пластиковым крышечкам, жестяным банкам.
Родители и воспитанники приняли активное участие в подготовке к выставке рисунков и плакатов « Природа просит помощи!», проявили незаурядные творческие способности, фантазию и воображение. Работы в итоге получились оригинальные, интересные.
Итоговым событием недели стало совместно организованное мероприятие с сотрудниками модельной детской библиотеки №15 « О дельфинах и китах». В этот день дети узнали много интересного об этих удивительных животных. Ребятишки играли в игры-путешествия «По дну океана», «На морском дне», беседовали о китах и дельфинах, их разновидностях, рассматривали иллюстрации и альбомы. Приятно было видеть в глазах детей доброту и сопереживание к друзьям морей.
Подводя итоги прошедшей недели, хотелось отметить, что каждый желающий в эти дни смог сделать, пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Мы благодарим всех участников педагогического процесса нашего детского сада за активность, неравнодушие и желание внести вклад в сбережение природы! Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы можем вместе. За нами будущее, чистое будущее!
Итоги тематической недели «С чего начинается Родина?»,
с 01.08.2022 – 05.08.2022.
Патриотическое воспитание является первостепенной задачей системы дошкольного образования. Ведь именно в период дошкольного детства закладываются основа формирования настоящего патриота, гражданина своей страны.
В связи с этим одной из основных задач каждого педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, государственным символам (герб, флаг, гимн). На решение этой цели и была направлена тематическая неделя “С чего начинается Родина?”. Сроки проведения недели были выбраны неспроста, ведь 5 августа – это День освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков, это День его рождения, потому что в этот день город родился заново.
В течение недели с детьми детского сада «Сказка» были проведены беседы «Наша Родина-Россия», «Моя малая Родина», «Мой родной город Белгород», «Почему Белгород называют городом первого салюта?». Вместе с педагогами разучены стихи о Белгороде. Дети старшего возраста вспомнили, а малыши в игровой форме познакомились с символами Белгорода (герб, флаг), народными и государственными праздниками. Воспитатели рассказали ребятам о богатырях земли русской, об истории образования белгородской земли. Читали народные сказки, былины.
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми, были проведены игровые ситуации «Назови улицу города», «Доберись до дома, подскажи дорогу», «Назови правильно достопримечательности родного города», «Кто больше назовет качеств героя». Необыкновенно красивые города из конструктора появились в группах в среду, после того как педагоги провели с ребятами беседу «Мой город в будущем».
В четверг была проведена выставка работ детского творчества на тему «День города». Дети совместно с педагогами подготовили стихотворения белгородских поэтов о малой Родине.
В последний день недели, состоялось тематическое развлечение посвящённое освобождению нашего города, после которого дети отправились на возложение цветов к памятнику Н.Ф. Ватутина.
Итоги тематической недели «Разноцветная палитра»,
с 25.07.2022 – 29.07.2022.
Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии личности ребенка, поскольку способствует формированию психоэмоциональной устойчивости дошкольников, приносит эстетическое удовлетворение, формирует творческий потенциал для дальнейшего развития художественных навыков. На достижение этих целей была направлена 9-ая неделя лета в детском саду “Сказка”, итоги которой подвели 30 июля 2022 года.
В ходе тематической недели “Разноцветная палитра” дети делали открытки для своих друзей и веера для мам, рисовали коллективные рисунки на асфальте и на бумаге. Совместно с педагогами ребята рассматривали различные варианты сочетаний цветовых гамм, изучали схемы смешивания цветов, играли в разнообразные игры. А в ходе итогового праздника детский сад посетила Фея Красок, которая показала несколько увлекательных экспериментов, проверила знания ребят при помощи сложных загадок, показала, как приготовить волшебные краски и организовала соревнование на самый быстрый и красивый совместный рисунок.
Итоги тематической недели «Театр, солнце, дружба – вот , что детям нужно!»,
с 18.07.2022 – 22.07.2022.
22 июля 2022 года в детском саду “Сказка” подведены итоги восьмой тематической недели, основной темой которой стала театрализованная деятельность.
Театр — это игра. А игра имеет первостепенное значение для естественного развития ребенка. Запланированные в рамках недели мероприятия способствовали развитию эмоциональной, выразительной речи детей, стимулировали творческий потенциал дошкольников, формировали раскрепощенность и умение импровизировать. Педагогами были проведены беседы о театре и о его профессиях. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по теме недели. В группах старшего дошкольного возраста были организованы творческие мастерские по изготовлению игрушек для пальчикового театра, атрибутов для игр. В среду дети всех возрастных групп рисовали своих любимых сказочных героев. А в четверг в детском саду был проведен фотокросс “Мой любимый Сказочный герой”.
Итоговым мероприятием этой недели стало театрализованное представление по сказке В .Сутеева “Кто сказал Мяу?”, для проведения которого воспитанники старших и подготовительных групп выпустили театральные билеты, оформили афишу.
Итоги тематической недели «Дружные ребята»,
с 11.07.2022 – 15.07.2022.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми, общению со сверстниками.
В связи с этим с 11 по 15 июля 2022 года в детском саду “Сказка” прошла тематическая неделя “Неделя дружбы и доброты”. Ответственными педагогами был запланирован цикл мероприятий, направленный на формирование у детей представления о добре, о хороших и добрых поступках, о друзьях и дружбе. В течение недели педагоги стимулировали желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость; воспитывали доброе отношение к близким людям и окружающему миру. Так на территории детского сада появилось дерево дружбы из цветных ладошек. Совместно с педагогами ребята подготовили подарки для товарищей и, конечно же, не забыли о четвероногих друзьях. С целью погружения в образовательный процесс родителей в холле детского сада была организована библиотека “К добру- через книгу”. Все желающие могли взять понравившуюся книгу домой и почитать вместе с родителями. Заключительным событием стало проведение развлечения с инсценировкой сказки “Колобок” на новый лад, где Колобка никто не съел, и к тому же он приобрел много друзей.
Итоги тематической недели «Азбука безопасности»,
с 4.07.2022 – 8.07.2022.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности.
В группах детского сада «Сказка» в процессе совместной деятельности педагога с детьми, проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети». Все игры были направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
В течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка. Знакомили детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания»).
Проводились дидактические игры и упражнения: «Четвертый лишний», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Веселый светофор», все игры направленные на изучение правил дорожного движения. В каждой группе, педагог вместе с детьми оформил уголок «Дорожное движение», изготовлены книжки – малышки по правилам дорожного движения.
В родительском уголке были размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле, о том, как и где надо переходить дорогу.
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности – аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».
Итоги тематической недели «Юные исследователи,
с 27.06.2022 по 02.07. 2022
В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов «Что?», «Зачем?» и «Почему?»
Надо все ему измерить, и на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать, чтоб узнать все «Потому!»
То, что в жизни неизвестно-это очень интересно,
На весах предметы взвесить или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить, и магнита свойства вспомнить.
Сделать опыт, догадаться, и ответом удивить!
Целью этой недели стало развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и есть экспериментирование. А лето самое лучшее время года для проведения опытов с песком, водой, воздухом и солнечным светом. На этой недели ребята узнали много нового и интересного. Вместе с педагогами дети использовали необычные материалы и проводили с ними различные эксперименты.
Первый день недели был посвящен опытной деятельности с песком. На примерах познакомили детей «откуда берется песок», «из чего он состоит». Педагоги вместе с ребятами проводили эксперименты: «Свойства сухого песка», «Мокрый песок», который принимает любую форму», «На каком песке легче рисовать». В ходе исследования дошкольники узнали, что сухим песком тоже можно рисовать. Завершили день мы постройками из песка под названием «Песочная фантазия».
Второй день экспериментирования получил название «День Воды». Педагоги рассказывали ребятам о «значение воды в живом мире». Дети узнали о важности воды, «что растворяется в ней», «какие предметы плавают, какие нет», «радуга в небе». С удовольствием играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Рыбак и рыбки». После все вместе оформили коллаж «Ты плыви, плыви кораблик».
Следующий день нашей тематической недели (третий) был посвящен «Дню Солнца» , в этот день из опытов ребята узнали, о свойствах солнечного тепла , а именно : солнышко нагревает предметы ; о свойствах солнечного света – познакомились с солнечными зайчиками в опытах с зеркалами, преломлением солнечных лучей, в опыте с CD диском. Завершился «День солнца» веселым рисованием солнышка на асфальте разноцветными мелками.
В пятницу мы с детками поговорили о том, что же такое воздух, узнали в каких обыденных ситуациях мы каждый день сталкиваемся со свойствами воздуха, поиграли с мыльными пузырями, провели дыхательную гимнастику и прогнали дождевые тучки, завершился тематический день модной фотосессией : «Радужный веер своими руками»
Итоговым мероприятием, завершающим нашу тематическую неделю стало развлечение «Радужное солнышко».
Итоги тематической недели «Путешествие в страну Чукоккала»,
с 20.06.2022 по 24.06 2022
“По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы како угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность – сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которой человек – не человек”
(Корней Чуковский)
Именно эти слова нашего талантливейшего соотечественника, знаменитого поэта-сказочника К.И. Чуковского, стали для нас главной целью в работе во время тематической недели, посвящённой творчеству автора.
На протяжении нескольких дней мы знакомили детей с произведениями К.И. Чуковского: учили понимать занимательность сюжетов сказок, особенности его языка; формировали устойчивый интерес к чтению, вырабатывая навыки грамотного читателя.
Мы развивали творческие способности, совмещая чтение и рассказывание сказок с ролеыми играми, театрализацией, рисованием, аппликацией; затрагивали нравственные аспекты, говоря о том, что в сказках Чуковского добро всегда побеждает зло.
Педагоги воспитывали у ребят патриотические чувства, гордость за родной язык и национальную культуру, вклад в которую внёс наш знаменитый соплеменник.
В первый день всех ребят нашего детского сада встречала литературная гостиная “В гостях у дедушки Корнея”, где ребята знакомились с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, играли в игры, читали отрывки из его произведений, общались с персонажами известных сказок. Кроме того, у центрального входа в детский сад появилось Чудо-дерево с уличной мини-библиотекой.
Во вторник, посетив детскую библиотеку, ребята не только узнали много нового и интересного о творчестве поэта, но и ознакомились с большой экспозицией книг, посвящённой автору, а также приобщились к библиотечной культуре. Вернувшись в детский сад, дети совместно с педагогами играли в разные запланированные дидактические и сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений автора.
Необыкновенно красивые бабочки из природных материалов появились в нашем детском саду в среду – после того, как ребята прочитали сказку “Путаница” Чуковского.
Мы беседовали с детьми о нормах и правилах поведения, играли в игру “Библиотека”.
Очень захватывающей и интересной получилась викторина “Знатоки сказок дедушки Корнея”. Ребята показали себя настоящими знатоками произведений Корнея Чуковского. По окончании викторины занялись вырезанием и раскрашиванием картины для будущего коллажа.
В пятницу – последний день тематической недели – все отправились на премьеру спектакля “Муха-Цокотуха”, подготовленную «артистами» из шестой группы.
Вдохновившись спектаклем, дети передали свои впечатления в рисунках, которые были объединены общей тематикой “Подарок Мухе-Цокотухе”. А вечером все вместе мастерили коллаж, материалы к которому готовили заранее.
Неделя прошла активно, интересно, увлекательно, с хорошим настроением детей и положительными откликами родителей. Учитывая положительный эмоциональный отклик и взрослых и ребят, интерес, проявленный ими в ходе проведённой работы, мы лишний раз убедились в том, что нашим детям очень нужно и важно знакомиться с творчеством наших любимых поэтов и сказочников.
Итоги тематической недели « Знаете ли вы лес?»
с 13.06 по 17.06.
На этой недели мы с детьми знакомились с лесом. Говорили о животных ,которые живут в наших лесах, о растениях, о деревьях, растущих в лесу. Рассматривали картины знаменитых художников с изображением леса. Ребята изготовили коллективный коллаж «Чудесный лес». Закончилась неделя интересным развлечением «Заседание клуба знатоков»
Вторник: «Что такое лес?»
– разучивание стихотворений, поговорок о лесе;
– знакомство с приметами;
– рассматривание картин И.И Шишкина, В Поленова :
« Утро в сосновом бору»
«Дубовая роща» …
Среда: «Дикие животные».
– беседа о диких животных;
– лепка из пластилина;
П.И. « У медведя во бору»
Четверг: «Чудесный лес»
– изготовление коллажа.
Пятница:
– познавательное развлечение «Заседание клуба знатоков».
– викторины позволяющие обобщить полученные за неделю знания.
Итоги тематической недели «Путешествие в страну здоровья»
с 6.06.2022 по 10.06.2022
Цель недели: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни.
Задачи:
– учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;
– расширять объем знаний детей о себе и своём здоровье; формировать понимание необходимости заботиться о нем, беречь его, учиться быть здоровыми;
-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
– формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания;
-расширять знания детей о витаминах, о полезных и вредных продуктах;
– способствовать формированию активной позиции родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Проведение тематических недель — замечательная традиция нашего детского сада.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
О важности правильного образа жизни и занятий спортом мы говорим детям часто, постоянно пропагандируем полезные привычки. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья мы проводили игровые и познавательные занятия, сочетали различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям.
Понедельник «Чистота-залог здоровья»
В первый день недели в различных видах деятельности- на утренней зарядке, беседах, просмотрах мультфильмов, дидактических и подвижных играх, в экспериментально – поисковой деятельности мы показали детям необходимость и важность соблюдать гигиенические процедуры, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Вторник «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Во второй день ребята узнали много нового о том, как заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни-заниматься различными физическими упражнениями, играть в подвижные игры, закаляться.
Среда «День Витаминки»
В этот день мы беседовали о том , что здоровье человека зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной: рекламировали пользу овощей и витаминов, рисовали на асфальте «Овощи и фрукты – полезные продукты», играли на прогулке в народные игры, игры-забавы, в д/и готовили « витаминные» и «фруктовые» салаты.
Четверг «Хочешь быть здоровым -будь им»
Дети совместно со взрослыми побывали в летнем театре детского сада на представлении «Секреты здоровья». Кукольный спектакль прошел с с участием детей и педагогов, а затем все участники и зрители спектакля провели флешмоб «Звери встали на зарядку»
Пятница «Путешествие в страну здоровья»
Итогом недели стал спортивный квест «Путешествие в страну здоровья». Путешествуя по станциям, ребята встречались со сказочными героями – Айболитом, Поваром, Здоровейкой, Медуницей и выполняли задания, предложенные персонажами.
Итоги тематический недели «Здравствуй лето!»
с 1.06.2022 по 3.06.2022
Цель: Формирование познавательного интереса к праздникам в летний период, а так же развитие детского художественного творчества и удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
– Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству в летний период;
– Формировать основы музыкальной культуры;
– Формировать песенный вкус, развивать детское музыкально-художественное творчество;
– Способствовать развитию интереса к самостоятельной музыкальной деятельности.