Помощник воспитателя: Морозова Нина Григорьевна.
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общениями со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по другому взглянуть на себя, пол иному оценить собственные мысли, чувства, поведение.
Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. От владения культурой общения в детском возрасте во многом зависит характер будущих отношений личности с другими людьми, в учебном, трудовом, семейном и других коллективах. Умение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими, свидетельствует о высоком уровне нравственной зрелости.
Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздержаться от неуместных в данной обстановке действий, жестов, слов, замечать состояние других людей.
В середине сентября, согласно годовому плану, в детском саду проводится «Праздник знакомств». Первое впечатление от общения в благоприятной, насыщенной эмоциями обстановке приводит к положительному настрою детей на посещения детского сада, знакомству родителей между собой и их доверительного отношения к воспитателям.
Для более тесного знакомства, проводим игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем. Мы стараемся, чтобы наша группа стала для ребёнка местом, где ему уютно, хорошо и весело; обеспечиваем спокойную обстановку, предотвращая ссоры между детьми, не допуская громких разговоров, так как громкая речь нарушает формирование не только слуха, но и психики ребёнка; создаём такую доброжелательную атмосферу, чтобы каждый ребёнок думал: «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я – хороший, меня любят».
Благополучные групповые взаимоотношения – необходимое условие успешного взаимодействия, От того, как складываются отношения с группой детей, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения (общения) и то, как ребёнок относится к окружающему его миру.
Мы разработали программу тренинга общения «Страна понимания». Эта программа включает в себя девять занятий. Опыт показал, что этот комплекс занятий помогает детям развивать чувство «МЫ», чувство доброжелательного отношения к окружающим.
После проведения занятий у детей ярко выражается потребность в общении со сверстниками, что создаёт благоприятную основу для работы по ознакомлению с правилами взаимоотношений. Наше внимание направлено на то, чтобы представление о нормах поведения приобретали у детей большую осознанность. Чтобы достичь единства представления о том, как надо себя вести и конкретного поведения ребёнка, широко используются игры- занятия на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми. Например: «Наши хорошие поступки», «О чуткости и внимательности».
Мы знаем, как актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сфере. Для решения этой задачи мы разработали серию занятий по этой теме. Основная цель повысить осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и, тем самым, обеспечивать всестороннее, гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Занятие проводим в доступной и интересной форме, используя:
-развивающие игры и игры драматизации, игры на развитие навыков общения;
-упражнения подражательно – исполнительного и творческого характера, на мышечную релаксацию;
-чтение художественных произведений;
-рассказ воспитателя и рассказы детей;
-сочинение историй, беседы;
-моделирование и анализ заданных ситуаций;
-слушание музыки;
-рисование;
-мини-конкурсы, игры-соревнования.
Такие занятия помогают нашим детям устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения. Мы формируем у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов, способствуем саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Как правильно подготовить ребёнка к школе (из опыта работы воспитателя Посоховой В.П., 12.03.2022 г.)
Консультация для родителей (из опыта работы воспитателя Посоховой В.П., 3.03.2022 г.)
«Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениям детьми с нарушением зрения», Посохова В.П., Бурыкина О.Н., (консультация для родителей)
Профилактика пожарной безопасности (из опыта работы Посоховой В.П.)
Безопасность детей – в наших руках (из опыта работы Посоховой В.П.)
НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ