logo11

Воспитатели:
Водяницкая Людмила Евгеньевна
Ерёмина Ольга Леонидовна

Логопед:
Николаенко Любовь Ивановна

Помощник воспитателя:
Яранцева Валентина Леонидовна

Направление воспитательно-образовательной деятельности группы:

«Ребенок и безопасный мир вокруг».

 

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Работа по данной теме охватывает систему работы по обучению старших дошкольников правилам безопасного поведения, организует его непосредственную деятельность через:
– организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги;
– совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдение, труд, чтение художественной литературы;
– свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, художественно-творческая деятельность;
– работа с семьями воспитанников.

Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.

Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения, отражающие уровень его сформированности: – знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); – умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами мира; – отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – формировать у детей основные понятия об опасностях, вырабатывать умения прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.

Для решения поставленной цели нами определены следующие задачи: 1. Определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в повседневной жизни. 2. Разработать формы организации деятельности с детьми, родителями. 3. Разработать систему планирования. 4. Обеспечить методическое сопровождение данного направления работы. 5. Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. 6. Закрепить полученные знания и формировать на их основе умения безопасного поведения. 7. Создать условия для применения детьми умений действовать в опасной ситуации.

Опираясь на возрастные психофизические и интеллектуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, выделим ряд моментов, которые необходимо учитывать при решении данных задач:
– вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в повседневной жизни, избегая морализирования, путем познания, а не запретов;
– обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения;
– внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувства робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциальными опасностями в повседневной жизни;
– в общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

 

Консультации

Развиваем детскую самостоятельность» (Водяницкая Л.Е)(15.12.2018) 

Азбука безопасности для детей (Еремина О.Л.) (23.11.2017)

«Азбука для родителей» (Водяницкая Л.Е)(15.02.2017)

«Спасаем колобка». Конспект интегрированной образовательной деятельности (Водяницкая Л.Е.)(24.11.2017)

Проект «Не играй с огнём» (Еремина О.Л.)(15.02.2017)

«Чтобы не было ошибок в школе» (Николаенко Л.И.)(23.11.2017)

Игротека «Различаем звуки» (Николаенко Л.И.) (17.02.2017)

Играйте с детьми дома «Развитие-фонематического-слуха» (Николаенко Л.И.)

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать» (Николаенко Л.И.)

 

НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ

1

5

8

6

10

11

13

1b

3b

 

4b

7b

11b