i-926

   Основной целью ежегодно проводимой летне-оздоровительной работы в МАДОУ № 69 является создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

Педагогический коллектив в этот период ставит перед собой следующие задачи:

— Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

— Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

— Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а также мобилизации двигательной активности детей.

— Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

— Создать позитивное эмоциональное настроение.

                   Реализация данных задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.

 

Рисунок1

 

 01.06.16 – 03.06.16г.  Итоги недели: «Юные волшебники»

 

3                                                                                        То, что я услышал, я забыл.

                                                                                          То, что я увидел, я помню.

                                                                                         То, что я сделал, я знаю!

Китайская мудрость

         Лето в этом году началось с недели  детского экспериментирования «Юные волшебники».

Цель исследовательской деятельности – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дошкольник активно стремится узнать как можно больше об окружающем его мире. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) де-ятельности, направленной на познание окружающего мира. Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводили различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.

Первый день был посвящен опытной деятельности с водой.  На примере воды мы познакомили детей со свойствами жидкостей. Дети узнали о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Мы провели следующие эксперименты: «Тонет – не тонет», «Лава-лампа», «Радуга в стакане», «Разноцветные вулканы», «Кораблик плывет по воде», «Рыбалка», «Водопад» и др.

Второй день экспериментирования получил название «День радуги». О том, какая существует связь между дождем, солнцем и появлением радуги, и можно ли получить радугу в домашних условиях нам помогли разобраться следующие опыты: «Радужная вода», «Смешение цветов – откуда берется радуга?», «Радуга в пузырях», «Радужная пленка», «Радуга на диске», «Радуга появилась». Дошкольники в ходе исследовательской деятельности узнали, что радуга может появиться не только в солнечную погоду после дождя, но и в групповой комнате.

Третий день – опыты с воздухом. Из опытов дети узнали, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку. Когда у юных экспериментаторов возникли затруднения при ответе на ряд вопросов – мы провели ряд опытов: «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух», «Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет», «Не дышу», «Сухой из воды», «Воздух-невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?», «Свечка в банке», «Парашют».

               В процессе экспериментирования, дети получили возможность удовле-творить присущую им любознательность (почему?, зачем?, как?, что будет, если…?), почувствовать себя учёным, исследователем испытали большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий.

1

24

5

 

 06.06.16 г. – 10.06.16 г.  Итоги недели детской литературы: «И сказки Пушкина пленяют с детства нас…»

 

Невероятно яркой, интересной, запоминающейся получилась тематическая неделя, которую мы посвятили творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Пробуждение интереса ребят к изучению творчества великого поэта, любовь к родной культуре и её наследию, развитие творческих способностей – вот главные задачи, которые мы ставили перед собой.

«Там будет бал, там будет праздник!

Куда ж поскачет мой проказник?

Везде поспеть немудрено…»

А мы поспели! В день рождения великого поэта посетили праздник и театральную постановку в библиотеке-музее им. А. С. Пушкина; оформили уголок «Мой Пушкин»; познакомились с его жизнью и творчеством, прослушав и посмотрев интересную одноимённую презентацию.

Во вторник нас собрала литературно-музыкальная гостиная, где мы читали и слушали стихи и чарующие звуки музыки великих классиков, танцевали вальс, играли на музыкальных инструментах.

В среду, начав с этической беседы «Сказка – ложь, да в ней намёк…», мы продолжили знакомство с творчеством А. С. Пушкина, прочитав сказку «О рыбаке и рыбке». Затем под звуки музыки К. Сен-Санса «Золотые рыбки» провели конкурс рисунков на асфальте.

Не менее плодотворным для нас стал четверг. Мы ходили на экскурсию в Пушкинскую библиотеку, читали сказки, слушали арию Царевны Лебедь из оперы Н. А. Римского-Корсакова, но главное – провели конкурс чтецов, где ещё раз соприкоснулись с творчеством великого классика и по достоинству оценили красоту русского слова.

Победителями конкурса чтецов стали:

1 место – Бондарева Таисия (группа № 9);

2 место – Солодовникова Дарья (группа № 6);

3 место –  Аулова Ксения (группа № 11)

В пятницу мы познакомились со сказкой «О мёртвой царевне и о семи богатырях», дети раскрашивали картинки по сюжетам сказок, а такие дидактические игры как «Найди пару», «Разгадай кроссворд», «Объясни слово» помогли не только хорошо и интересно провести время, но и проверить свои силы и знания.

Настроение и живой отклик детей и их родителей позволил нам сделать вывод о том, что наша работа не была напрасной. Знакомя детей с русской классической литературой, с творчеством великого поэта,  мы воспитываем в них духовность и нравственность, сохраняем живую нить, связывающую поколения.

Оксана

Пушкин-1

книги

вальс

Наталья

трио

 14.06.16 – 17.06.16г.  Итоги недели: «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

Цель тематической недели – воспитание у детей доброты, отзывчивости, честности, справедливости, любви к Родине, народу, его традициям.

В течении всей недели педагоги беседовали с детьми о доброте, взаимопомощи, читали художественные произведения, пословицы и поговорки, стихи, составляли рассказы по картинкам, прививали трудовые навыки.

Дети учились правильно вести себя в общественных местах, в общении с сверстниками. Ребята совершали добрые поступки, учились ладить друг с другом, помогать младшим.

Особое впечатление на детей произвела экскурсия к памятнику Князю Владимиру. Горельефы памятника позволили детям погрузиться в «старину», заметить изображения воинов и князей, фигуры особо почитаемых на Руси святых – Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского, фигуры двух последних русских святых – преподобного Серафима Саровского и святителя Иосафа Белгородского. Дети узнали, что памятник Князю Владимиру считается одним из символов современного г. Белгорода. Предварительно была проведена беседа с детьми о славном защитнике земли русской – Князе Владимире. За его доброту и милосердие народ называл его Владимиром Красное Солнышко.

Завершилась тематическая неделя конкурсно-развлекательной игровой программой «Делу время – потехе час», где дети старших групп показали хорошие знания народного фольклора. В конкурсе пословиц и загадок о труде победителями стали 6,11 и 5 группы. Воспитанники групп №5 и 9 порадовали своих сверстников задорными частушками-небылицами. Ведущий клоун Лева показал детям интересные фокусы, увлекательные игры и викторины, создал у детей радостное эмоциональное настроение.

DSCN0040

DSCN0045

DSCN0053

 20.06.16 г. – 24.06.16 г.  Итоги экологической недели: «Природы милые напевы»

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе» 

Паустовский К.Г.

С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 20 по 24 июня 2016 года была проведена экологическая неделя «Природы милые напевы». Целями и задачами данной тематической недели стали:

расширение экологического кругозора дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

-расширение знаний детей о родном крае: особенностях природы, растительном и животном мире, воспитание бережного отношения к природе родного края;

-повышение педагогического мастерства педагогов по решению задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», создание атмосферы творческого поиска в подборе наиболее эффективных форм и методов работы с детьми.

Понедельник прошел под девизом: «Красно солнышко свети, людям радость приноси».

В этот день были организованы и проведены игры: «Солнышко», «Голоса природы», «Солнечная полянка». Дети всех возрастных групп наблюдали за движением солнца по небу, за тенью предметов на участке.  Дошкольниками были разучены русские народные потешки о солнышке, проведен конкурс рисунка на асфальте «Самое красивое солнышко».

Вторник носил тематическое название «Пришло к нам летечко, ягод принесло в берестечко».

В этот день у детей были закреплены знания о признаках лета, воспитатели познакомили дошкольников с народными приметами, дети наблюдали за насекомыми на клумбах, играли в игры экологического содержания «Летний теремок», «Пчелки, бабочки, жучки». Во второй половине дня было организовано увлекательное конструирование из бумаги «Цветные бусы для лета»

В среду «Всё зазеленело и зацвело, когда лето красное в гости к нам пришло».

В этот день дети наблюдали за кронами деревьев, любовались цветущими растениями на территории детского сада, ухаживали за цветами в  групповых уголках природы. Были организованы и проведены игры «На какой цветок села пчёлка», «Мы плетём, плетём венок». Дети совместно с воспитателями изготовили экологическое панно «Цветик луговой».

Четверг был объявлен днем: «Небо, земля, вода – три клада природы».

В этот день были проведены беседы о том, как на Руси почитали землю и воду, рассматривали пейзажи и иллюстрации о природе.  Проведена дидактическая игра «Можно – нельзя» направленная на закрепление правил поведения в природе. Дошкольники просмотрели фильм «Правила вежливого поведения в лесу».

 В пятницу тематикой дня стал: «Зеленый, милый сердцу край».

С детьми рассмотрели иллюстрации родного края, воспитатели познакомили дошкольников со стихами Белгородских поэтов. Дети с большим удовольствием играли в русские народные игры «Ручеёк», «Зеленая репка».

Во второй половине дня дошкольники были заняты изобразительной деятельностью на тему: «Природа вокруг нас».

Итогами проведения экологической недели стали:

– расширение экологических представлений детей о природе родного края и ближайшего окружения;

-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования.

20160621102639

DSCN1008

DSCN1012

DSCN1038

DSCN1401

DSCN1431

DSCN1446

DSCN1466

DSCN1459 DSCN1404 DSCN1461

 

 

 

 

11.07.16 г. – 15.07.16 г.  Итоги познавательной недели: «Путешествие в мир техники»

В рамках наступающей недели мы с ребятами решила немного отдохнуть от бумажных игр и печатных заданий и полностью углубились в практическое изучение темы «Мир техники». Получилось очень познавательно, увлекательно и необычно. Находясь дома, малыши каждый день встречаются c огромным количеством различных приборов, а на улице c различными видами транспорта. Очень часто дошколята не подозревают, как работают те или иные механизмы и насколько они делают труд взрослых легче и проще.

Первым механизмом с которым дети познакомились поближе стали  «Часы». Педагоги с детьми проводили беседу: “Какие часы бывают?” После этого мы дружно отправились на просмотр мультфильма «Фиксики. Часы». Особое впечатление на детей произвели эксперименты с песочными часами.

На следующий день мы отправились в мир “Транспорта”. Дошкольники с любопытством рассматривали дорожные знаки, картинки разных автомобилей. Особый интерес у них вызвал труд людей, работающих на общественном транспорте. Во вторую половину дня мы дружно играли в игры «Транспорт», «Мы едем, едем».

Среда стала для наших дошколят днем «Бытовой техники». Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации с изображением техники. Просмотрели мультфильм про стиральную машину, а после оправились на экскурсию в прачечную детского сада смотреть настоящие стиральные машины. Дети были в восторге! Во второй половине дня воспитанники рисовали цветными мелками бытовую технику.

В четверг объектом нашего внимания стала “Строительная техника”. В начале дети познакомились с книгой Ю. С. Волченко «Большая книга о больших машинах». Затем была проведена беседа, какие машины бывают, без каких машин невозможно представить современное строительство. Ребятам были предложены игры  со строительным материалом и самостоятельно сконструировать строительную технику из «Лего».

В пятницу мы с ребятами уделили внимание «Машинам специального назначения». В этот день мы рассматривали игрушечные модели: скорой, пожарной, полицейских машин. Беседовали для чего нужны эти машины? Позднее мы просмотрели мультфильм «Робокар Поли и его друзья. Забывчивый Макс».

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0460

2

 18.07-22.07 Итоги недели детской литературы: «Неделя сказок»

“Увлекаясь простодушною фантазию народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте

эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомиться с чистым народным языком,

его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями””.

 А.Н.Афанасьев

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве прививается любовь к родному слову. Народные сказки помогают воспитыаать глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребёнок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталоном добра и зла, причём в не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает,что хорошо, а что плохо. Так мудрый народ-рассказчик закаляет душевные силы растущего человека.

В понедельник: Мы вспоминаем любимые сказки детей. Проводили беседы о сказках, разгадывали загадки, пересказывали их. Во вторник: Мы с детьми лепили и рисовали сказочных героев, а потом проводили конкурс детских рисунков”Эти удивительные сказки.” В среду: Младшие дети ходили в гости к старшим детям и смотрели драматизацию сказки “Теремок.” В четверг: Проводился конкурс знатоков сказок, после чего мы с детьми слушали любимые песни из сказок. В пятницу: Мы с детьми проводили маскарад костюмов. Итог: Именно на этих примерах воспитывают такие важные качества, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении поставленной цели. Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии-необходимое условие полноценного развития личности ребёнка, залог его душевного благополучия. Сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости-она ещё и лечит.

20160720_100904 20160823_100649

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20160809_160615  c410yptwu_8

25.07.16 г. – 29.07.16 г.  Итоги познавательной недели: «Путешествие в мир насекомых»

         Тематическая неделя  «Путешествие в мир насекомых» была посвящена знакомству детей  с удивительным и богатейшим миром насекомых.  Лето для этого самое  оптимальное время года, а организация наблюдений не требует особых условий.

        Цель: познакомить детей с понятием «насекомые», «полезные насекомые», «вредные насекомые»; уточнить внешние характерные признаки, строение;  обогатить и систематизировать знания детей о разнообразии мира насекомых; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес и любовь к  родной природе, желание охранять природу.

1-й день«На большой цветной ковер села эскадрилья»  дети познакомились с разнообразием мира бабочек: рассматривали фото и иллюстрации, познакомились с этапами  развития бабочки, наблюдали за ними на участке.  Слушали стихотворение Н. Красильникова “Ребёнок и бабочка”, заучивали наизусть стихотворение  Г.Глушнева «Любопытная бабочка», отгадывали загадки о бабочках. Воспитатели провели с детьми  дидактические игры: «Собери бабочку», «Собери картинку»; п/игру «На цветной поляне»;  Во второй половине дня дети по желанию выбирали вид художественной деятельности : раскрашивание раскрасок «Мир бабочек», авторские рисунки на данную тему, составление коллажей из предложенных картинок с изображением бабочек.

2-й день«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик».  С детьми была проведена беседа-презентация «Многообразие мира насекомых».  Наши воспитанники узнали, что по способу передвижения  насекомые делятся на ползающих и летающих,  по способу питания на полезных для человека и вредных.   Младшие дошкольники вновь услышали  сказку Чуковского «Муха-Цокотуха», а со старшими детьми была организована театрализованная деятельность по сюжету этой знакомой  с детства сказки. На прогулке  провели дидактические игры: «Запомни и повтори», «Назови ласково»; подвижную игру «Паучок», народную игру  «Лягушка и комар».

3-й день«Красные крылья, точки на спинке – этот жучок точно с картинки». Презентация  «Божья коровка»  подробно познакомила детей с этим видом насекомых,   многообразием расцветки, их строением, этапами развития, способом питания, отличием от других насекомых, огромной пользой для  растений и сельско-хозяйственной деятельности человека. Дети узнали об частом использовании  образа насекомого в художественной литературе, изобразительном искусстве, народных промыслах. В течении дня дети познакомились с разнообразием мира жуков:  наблюдали их на прогулке, рассматривали иллюстрации.  Детям  для самостоятельной деятельности были предложены дидактическая игра «Составь алгоритм развития жуков», игра-пазл «Насекомые».  На  прогулке проведена подвижная игра «Жуки и птицы».

4-й день«Самая многочисленная семья». Эти насекомые знакомы детям с детства. Однако воспитателям удалось заинтересовать  и организовать наблюдение детей за муравьями; расширить знания детей о жизни муравьев, их способности возводить огромные муравейники или подземные жилища, способности к взаимопомощи, разделении обязанностей в жизни колонии, питании и  размножении.  Человек издавна  приметил трудолюбие муравьев, знал об их пользе  и не разорял их муравейники.   Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей»  и дальнейшее обсуждение с детьми художественных образов трудяги муравья  и попрыгуньи-стрекозы способствовало формированию интереса  детей  к жизни этого вида насекомых.  Во второй половине дня дети познакомились со сказкой «Как муравей домой спешил».  Старшим дошкольникам было предложено нарисовать рисунки  по сюжету сказки.

5-й день«В гостях у пчелки Майи». Воспитатели познакомили детей с другим видом насекомых, живущих колонией –  пчелами. Польза этих насекомых важна в жизни человека. Издавна человек стал  разводить пчел, строить для них ульи, научился  использовать  не только мед, но другие продукты жизнедеятельности пчел (воск, «маточное» молочко и др).  Особое внимание воспитатели уделили обогащению словаря детей, познакомили со значением новых слов «пасека», «пасечник», «рой», «воск», «соты» и тд.  Родители помогли организовать сладкий стол «Дары пчелы», дети попробовали душистого меда, узнали о его разновидностях (липовый, цветочный, гречишный),  увидели соты.  На прогулке дети играли в игру «Медведь и пчелы», из бросового материала (киндер- сюрпризов) учились делать веселых пчелок. Во второй половине дня дети наблюдали за шмелем, осой, отметив  их сходство и различие с пчелой. В группе слушали и пели детские песенки про насекомых «В траве сидел кузнечик», «Про сверчка».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 15.08.16 г. – 19.08.16 г.   «Неделя грамотного пешехода»

(итоги “Недели безопасности правил дорожного движения”)

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель: Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи: Пополнить, упорядочить и закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения; создать предметно-развивающую среду в группе; повысить компетентность родителей по вопросов, касающихся ПДД; объяснить детям назначение ремней безопасности и удерживающих устройств.

В ходе недели проводились следующие мероприятия:

Понедельник: «В гостях у Светофора»: Беседа с детьми о светофоре. Изобразительная деятельность на тему «Светофор». Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

 Вторник:«Мы-пассажиры»: Беседа: «Какие бывают машины?» Подвижные игры: «Автобус», «Воробушки и автомобиль». Конкур художественного творчества «Создаем пассажирский транспорт»

Среда: «На улицах большого города»: Словестные игры «Мы шоферы», «А если бы». Сюжетно-ролевая игра «Строители дорог». Беседа: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

 Четверг: «Безопасная перевозка»: Консультация для родителей «Учим правила безопасности».  Рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле». Игра-сказка: «Мы шоферы», «Самый главный пассажир».

 Пятница: «День дорожных знаков»: Комплексное познавательно-речевое занятие и изобразительная деятельность на тему «Дорожная азбука». Целевая прогулка «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Расставь дорожные знаки».

В результате проведения тематической недели по ПДД:

–  дети получили дополнительные знания о правилах поведения на дороге, продолжая учиться применять эти знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;

– были разработаны наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее и познавательное воздействие на детей, формирование у них  знаний о культуре поведения на дороге, воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей

5

?

1

?

22.08 – 26.08  Итоги недели художественно-эстетического восприятия: «Я рисую этот мир”    
              

Цель художественного воспитания – эстетическое и художественное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитание чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи; приобщение к элементарным знаниям в области искусства; развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; формирование интереса к произведениям искусства; формирование основ художественно – эстетической культуры личности.

В течение всей тематической недели, дети с большим удовольствием рисовали и изготавливали поделки из бумаги, одновременно получая дополнительный тренинг кистей и пальцев рук..

Ребята охотно рисовали совместно. С удовольствием экспериментировали с художественным материалом. Работы получились яркие, колоритные. Была создана общая выставка рисунков и бумажных поделок, которая доставила всем немало радости.

1

2 3

3-1

4

5

6

7

8

10