1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только пото­му, что дети ваших знакомых все свободное время проводят ря­дом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его развития.

 

  1. Когда ребенок только начинает знакомиться с компьюте­ром, понаблюдайте за его поведением. Особенно важно это де­лать на первом этапе овладения малышом новым для него видом деятельности. Наблюдения помогут вам своевременно предуп­редить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка позже, при постоянном общении с компьютером.
  2. Приступайте к активной функциональной подготовке до­школьника с первых же дней общения его с компьютером, а же­лательно и раньше.
  3. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало для ма­лыша увлекательной игрой, и непременно участвуйте в этой игре как равноправный его партнер, с удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных результатов.
  4. Отдельные упражнения можно выполнять во время со­вместной прогулки или поездки. Не упускайте любой возмож­ности, чтобы помочь ребенку укрепить его память, развить точность движений и другие функционально важные для рабо­ты на компьютере качества.
  5. Не предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упраж­нения. Следите, чтобы задания были ему по силам и не приво­дили к утомлению.
  6. Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способствующих развитию значимых функций и похожих по дей­ствию на предложенные нами. Это позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их разнообразными, нескучными и не­ожиданными. Привлекайте ребенка к придумыванию новых игр и упражнений. Возможно, ему будет более интересно поиграть в свою собственную игру.
  7. Не все упражнения получатся у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, поста­райтесь ободрить маленького ученика.
  8. Заведите специальную тетрадь, в которую вы будете зано­сить результаты выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать, а что – еще нет. Чаще говори­те с ребенком о его успехах, о том, чего он уже достиг, чему на­учился.
  9. Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими деть­ми! Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в том числе и на компьютере, вырабаты­вается у каждого в свое время. Учитесь понимать и поддержи­вать индивидуальность вашего малыша.