Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
для реализации целого комплекса педагогических задач в летний перриод в нашем детском саду организуются и проводятся тематические недели. Такая форма работы позволяют углублённо рассмотреть темы при помощи разных видов деятельности. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного возраста по конкретной теме.
Тематический план на летний оздоровительный период
Сроки |
Ответственные | Направление |
Тема |
3.06.2019 – 7.06.2019 |
Муз. руководители
Гусельщикова А.И., Конева А.В. |
Музыка |
«Домисолькины забавы» |
10.06.2019 – 14.06.2019 |
Воспитатели гр. №10, 9
Воронкина А.Д., Шевченко О.А., Откидач И.Ю., Сидоренко Л.М. |
Литература |
«В гостях у сказки» |
17.06.2019 – 21.06.2019 |
Инстр. по физкультуре
Курилова Т.В. Чепелева С.Ю. Новичкова Л.В. |
физическое развитие |
«Мой веселый звонкий мяч» |
24.06.2019 – 28.06.2019 |
Воспитатели гр. №3
Ткаченко И.И., Десерт Э.И. |
Зоология |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» |
1.07.2019 – 5.07.2019 |
Воспитатели гр. №8
Воробьева О.А., Войтова И.А. |
Безопасность |
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» |
8.07.2019 – 12.07.2019 |
Воспитатели гр. №2
Кудинова Е.В. Букина О.А. |
Экология |
«Экологическое ассорти» |
29.07.2019
– 2.07.2019 |
Воспитатели № 7
Велумян Л.В., Гупалова Л.Н., Посохова В.П., Бурыкина О.Н. |
Здоровьесбережение |
«Неделя нескучного здоровья» |
5.08.2019 – 9.08.2019 |
Воспитатели № 6
Лавриненко О.В., Кондрашкина Н.В. |
Краеведение |
«Белгород. Нелегкий путь победы» |
12.08.2019
– 16.08.2019 |
Воспитатели № 1,4
Войло О.А., Реутова А.А., Василенко А.Ю., |
Экспериментирование |
«Неделя науки» |
19.08.2019 – 23.08.2019 |
Воспитатели № 11
Водяницкая Л.Е., Еремина О.Л. |
Здоровьесбережение |
«В гостях у Витаминки» |
26.08.2019
– 30.08.2019 |
Воспитатель КИК, Англ. Яз.
Хорреографии. Кокунько Н.Н., Плыгунова Ю.В., Толстая А.В. |
Познавательное,
художественно-эстетическое развитие |
«Образовательный коллейдоскоп» |
Итоги тематической недели «Мой веселый звонкий мяч»
с 17.06.2019 по 21.06.2019
Цель недели: Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к играм с мячом.
Задачи:
-развивать координационные способности, ловкость, быстроту, глазомер детей посредством игр и упражнений с различными мячами.
– расширять объем знаний детей о мячах и играх с ними: их разнообразии,
значении для организма;
– учить детей использовать игры с мячами в самостоятельной
двигательной деятельности;
– способствовать формированию активной позиции родителей в обучении детей играм с мячом.
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешнему виду современные мячи. Наблюдая за дошкольниками можно с уверенностью сказать, не что их так не радует, как импровизационные игры с мячом. В дошкольных учреждениях мяч – это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, мини-баскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т. д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную. Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. Он превращается в орудие выявления и источник развития: ребенок, как личность, находит в действиях с мячом путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил.
Понедельник:
В первый день недели в детский сад пришел Забивака. Ребята вместе с героем выполняли комплекс утренней зарядки с мячами, смотрели презентацию на тему «История появления мяча». На прогулке провели эксперимент и сравнили форму мяча и куба, посмотрели, тонет он или не тонет, насколько прочный, прыгучий или непрыгучий, тяжелый или легкий. А затем поиграли в подвижные игры и игровые упражнения с мячами.
Вторник:
Во второй день ребята смотрели мультфильм про дружбу мальчика и мячика и продолжили играть с мячами.
Среда:
В этот день с детьми провели конкурс «Мой веселый звонкий мяч». Дети вместе с воспитателями придумывали рассказы, сказки, стихотворения о мячах, заучивали и декламировали их. Во время прогулки старшие дети приходили в гости к малышам и показывали им упражнения и игры с мячами, которым они научились, а младшие повторяли эти задания.
Четверг:
Воспитатели совместно с детьми подбирали информацию о мяче и оформляли лэпбуки. На прогулке проводились подвижные игры и игровые упражнения с маленькими мячами.
Пятница:
Итогом недели стал спортивный квест «По дороге с мячом». Путешествуя по станциям вместе с Прыг-Скоком, Забивакой и Отбивакой, ребята выполняли задания, предложенные персонажами.
Итоги тематической недели «Мы в ответе за тех, кого приручили»
с 24.06.2019 по 28.06.2019
С 24 по 28 июня в детском саду проходила «Зоологическая неделя» под девизом «Мы в ответе за тех, кого приручили». Каждый день этой недели был удивительным и насыщенным. Главная цель этой недели – актуализация знаний детей о живой природе, расширение кругозора дошкольников о домашних и диких животных, о рыбах, птицах, развитие творческих способностей, воспитание бережного отношения к природе, развитию любознательности детей и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, совершенствование совместной работы детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей, а на основе полученного опыта – рисовали, лепили, мастерили вместе с детьми, расширяя их кругозор и помогая созданию целостной картины мира.
Первый день недели – это день домашних любимцев. В этот день ребята с интересом рассказывали о своих домашних животных различные истории, которые происходили с их питомцами, о их повадках, внешних особенностях, приносили и рассматривали фотографии своих домашних любимцев, совместно с детьми оформили альбом «Мой любимый питомец». Полученные знания закрепляли в сюжетно – ролевых играх «Ферма», «Мой четвероногий друг». Ребята с удовольствием лепили и изготавливали животных из бумаги (способом оригами), а затем играли с ними.
Вторник – это день пушистого зверька, где дети в игровой и занимательной форме узнавали о жизни диких животных. В сюжетной игре «Кого чем угостили» – знакомились со способами питания животных в лесу, в игровом упражнении «Изобрази хитрую лису» – импровизировали пластичные движения в соответствии с изображаемым животным. В дидактической игре «Кто в домике живёт?» – узнавали о жилищах лесных животных. Много читали о диких животных, сочиняли рассказы о них, отгадывали загадки. Лепили животных по сказке «Зимовье зверей», изготавливали их из бумаги.
Среда – это день рыбалки. Дети в этот день узнавали о речных, морских, аквариумных рыбках, о среде их обитания, о том, чем они питаются, рассматривали картинки с изображением разных видов рыб. Играли в подвижные игры: «Ловись рыбка», «Птицы, звери, рыбы», «Удочка», «Сети», «Ловля рыб». Дети занимались творчеством: раскрашивали картинки с рыбками, рисовали, лепили. Продуктивной составляющей этого дня стала коллективная работа «Подводный мир».
Четверг – день зоопарка. В этот день беседовали с детьми на тему: «Что я знаю о зоопарке», рассказывали о его обитателях, условиях жизни. Как звери проводят зиму и лето, какие бывают вольеры, кто работает в зоопарке, и как животные относятся к людям, которые там работают и заботятся о них. Ребята вспоминали о том, как они вместе с родителями ходили в Белгородский зоопарк, каких животных видели, полученные знания закрепляли в играх «Зоопарк», «Зоологическое лото», «Зоомагазин». В игровых упражнениях «Черепашки», «Кенгурята», «Страусы», «Царь зверей», дети подражали движениям животных. Старшие дети показали настольный театр по сказке «Заюшкина избушка» для младших ребят. А из скорлупы грецкого ореха и пластилина смастерили черепашек. День прошёл интересно и насыщенно.
Последний день недели – это день птиц. Рассматривали альбом «Птицы наших краёв»,
слушали аудиозапись голосов различных птиц, узнавали птиц по голосу. На прогулке наблюдали за птицами, их повадками, играли в подвижные игры «Летает – не летает»,
«Воробушки и автомобили», «Птицелов», «Птицы» и др. Дети с удовольствием слушали художественные произведения Я. Райниса «Синичка», К. Ушинского «Ласточка», беседовали о прочитанном.
Итоги тематической недели «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
с 1.07.2019 по 5.07.2019
В период с 1 июля по 5 июля на территории МАДОУ д/с № 69 прошла тематическая неделя «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде».
Её цель заключалась в расширении и систематизации знаний детей о правилах дорожного движения.
Каждый день недели был направлен на расширение или углубление знаний дошкольников в определенной области ПДД.
Понедельник – «Армия знаков». Педагоги рассказывали ребятам об истории дорожных знаков. Для детей была проведена экскурсия вокруг детского сада, «какие у нас есть знаки?». После этого дети рисовали на асфальте цветными мелками запомнившиеся им знаки. Была проведена игра-викторина «Знаки на дорогах».
Вторник – «День пасажира». Педагоги с малышами провели беседы на тему «Правила безопасности в транспорте». Малыши отгадывали загадки о видах транспорта. Читали стихотворение С. Михалкова «Я пассажир», играли в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «На шоссе».
Третий день недели был посвящен другу всех участников движения – «Светофору». Детям была показана презентация на тему: «Зеленый, желтый, красный». Позже малыши просмотрели мультфильм «Дядя Степа милиционер». А во второй половине дня с детьми проведена викторина: «Серьезные вопросы к светофору».
Четверг был посвящен теме: «Велодвижения». Педагоги рассказывали интересные факты об истории возникновения велосипеда. Проведена беседа: «Сел на велосипед, соблюдай правила». После просмотра иллюстраций ребята нарисовали свои или понравившиеся им из истории велосипеды. Совместно с детьми была проведена сюжетно-ролевая игра «Водители, пешеходы, велосипедисты».
В пятницу ребята всего детского сада вспомнили уже знакомые им правила движения, разобрались в нюансах правил для водителей и пешеходов. Проведены веселые старты «Всем детям знать положено правила дорожные». Педагоги подготовили для родителей буклеты «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». В конце дня ребята с воспитателями оформили выставку «Мой любимый светофор».
Итоги тематической недели «Экологическое ассорти»
с 8.07.2019 по 12.07.2019
С 8 по 12 июля 2019 года в нашем детском саду прошла неделя экологии « Экологическое ассорти», целью, которой стало привлечение внимания всех участников педагогического процесса к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.
В первый день недели экологии «Мы хотим, чтоб от народа – не страдала вся природа», 8 июля, вниманию ребят был предложен просмотр мультфильма «Да здравствует природа». Мультфильм о том, как надо беречь природу. Захватывающий сюжет мультфильма, как мальчик и девочка придумали один проект для леса, но им помешал хулиган, которому очень нравилось разрушать муравейники, ломать молодые деревца, разжигать костры в лесу. Наши ребята вместе с главными героями на наглядном примере поняли, как с помощью добрых дел можно проучить злостного браконьера. Дети пришли к выводу, что природу надо спасать от самих людей, ведь они ее разрушают, даже когда делают это ненамеренно. Нужно всегда помнить, что в природе все связанно между собой. Во всех группах прошли беседы на тему ««Мусор Земле не к лицу ». Ребятам и родителям было предложено поучаствовать в тематической акции «Батарейку принеси – спаси одного ежика, два дерева и тысячу дождевых червей». Дети пришли к выводу, что, собирая батарейки, они не просто на время делают наш город чище, мы смотрим дальше. Только объединившись вместе, мы способны сами влиять на будущее, делать нашу жизнь безопаснее.
9 июля прошел под девизом: «Вода – источник жизни». Для воспитанников детского сада стал днем исследований, опытов и экспериментов. Дети познакомились с глобусом, узнали как много воды на нашей планете, сколько места занимает вода. Исследовательская деятельность помогла детям больше узнать об особенностях этого вещества. Анализируя , дошкольники выяснили, что дождь, град, снег, роса, пар, сосульки, туман – это тоже вода, только в различных своих состояниях. Так же с детьми были организованы различные мероприятия: беседы «Вода земли », «Личная гигиена», подвижные игры: «Кто больше наловит рыбок»; «Лягушки и дождик», «Солнышко и дождик». Проведенные мероприятия в этот день способствовали систематизации представлений детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Созданная атмосфера позволила реализовать каждому ребёнку свою познавательную активность, повысить экологическую культуру.
10 июля был посвящен охране леса и природе ближайшего окружения: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» В этот день с детьми проводились беседы, познавательные занятия. Содержание каждого вида деятельности соответствовало выбранной тематике и возрастным возможностям воспитанников. Так с детьми подготовительных групп была организована совместная деятельность по познавательно-речевому развитию «Лес — богатство Земли!» с просмотром презентации «Лесные правила». С детьми старших групп проведен цикл бесед: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», а с самыми маленькими была проведена творческая игра на подражание животным «Кто живет в лесу». Ребята с удовольствием разгадывали загадки о деревьях, животных, рассматривали деревья на территории дошкольного учреждения. Педагоги читали сказки об охране природы: Д. Майорова «Серая Шапочка и Красный Волк», А.А. Рыжкова «Жила – была река». Ребята узнали много нового и интересного о лесе, о его значении в природе и жизни человека. Никто не остался равнодушными к проблеме сохранения деревьев на территории детского сада, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
11 июля порадовал нас долгожданным солнышком и назывался – «Солнце – друг или враг!». В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы «Солнце – друг или враг», игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко: «Солнечный лабиринт», « Солнце и тень», на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Совместно с воспитателями дети изготавливали «солнечные» атрибуты: вырезали флажки и ленточки желтого и оранжевого цветов. А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках. Мы надеемся, что этот день запомнился каждому ребенку яркими красками, новыми знаниями и незабываемыми впечатлениями!
12 июля был посвящен знакомству с разнообразием цветущих растений, их средой обитания, день «Цветочных фантазий».
Цветы – украшение нашей планеты. В этот день дети вместе с педагогами слушали стихи и сказки о цветах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, рисовали их мелом на асфальте, а так же поливали, убирали сорняки и любовались цветами на участках групп. Дети повторили знакомые названия, узнали, что цветы бывают и лекарственные: «Самые разные цветы», «Лекарственные цветы». А ещё решили, что цветы нужно беречь и не рвать, чтобы все могли полюбоваться их красотой. Была организована выставка рисунков для родителей: «Букеты цветов».
Неделя экологии подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.
Итоги тематической недели «Неделя нескучного здоровья»
с 29.07.2019 по 2.08.2019
В МАДОУ д/с №69 с 29 июля по 2 августа 2019г. прошла неделя под названием «На пути к здоровью»
Цель: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
На протяжении всей недели проводились беседы «Чтобы мы росли здоровыми», «Что такое правильное питание», проводились дидактические игры «Найди полезные продукты», «Что нам вредит, а что помогает», «Найди лишнее».
В понедельник дети всего детского сада отправились в путешествие «Путешествие в страну здоровячков». Малыши узнали много полезной информации, а дети старшего возраста вспомнили, что нужно знать, чтобы быть здоровым. В конце мероприятия дети сделали вывод, что нужно: правильно питаться, соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься спортом и тогда ты будешь здоровым.
Во вторник воспитанники всех групп приняли участие в творческом конкурсе: «Что нужно делать, чтобы не болеть». Ребята выполнили коллективные работы на заданную тему.
Среда прошла под лозунгом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». В течение дня педагоги продолжили знакомить детей с правилами личной безопасности. Были организованны театрализованные сценки, с элементами технологии проблемных ситуаций.
В четверг педагоги организовали цикл игр-экспериментов «Это очень плохо для ребячьей кожи…». Дети проводили самые настоящие эксперименты. При помощи луп и микроскопов оценили чистые и грязные предметы; выяснили, что не всю воду можно пить.
Закончилась неделя большим театрализованным представлением «На пути к здоровью». В мероприятии приняли участие все дети детского сада. Пришедший на праздник доктор Айболит вместе с детьми вспомнили все правила о сохранении и укреплении здоровья.
Итоги тематической недели «Витамины – наши друзья»
с 19.08.2019 по 23.08.2019
ВИТАМИНЫ – ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее.
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что оно должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Здоровьесберегающая неделя «Витамины – наши друзья» организована с целью формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Дети разных возрастных групп познакомились с понятием «витамины», их разнообразием и ролью в жизни человека; закрепляли понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; развивали творческих способностей, учились работать сообща, согласовывая свои действия.
Каждый день недели имел свои особенности.
В понедельник, дети отправились НА ОГОРОД, рассматривали полезные плоды, листья и корнеплоды овощей, разгадывали загадки «с грядки», общались на тему «Что можно приготовить из овощей?», готовили «пластилиновый салат», слушали аудиозапись Ю. Тувима «Овощи».
Во вторник, В САДУ, лакомились витаминными фруктами и ягодами, играли в «Волшебный мешочек», варили компот (пальчиковая игра), сочиняли сказки о волшебстве фруктов и ягод, выполнили коллективную творческую работу «Фруктовая сказка».
В середине недели, в день ЗДОРОВИНКИ, из презентации на тему «Витамины укрепляют организм» дети узнали какие бывают витамины, в каких продуктах содержатся и какую пользу приносят организму; распределяли витаминные продукты, пытались изобразить эмоции при разных вкусовых ощущениях; а также соревновались в эстафетах «Собери урожай», «Попади в корзину», «Кто быстрее передаст капусту?», играли в подвижную игру «У медведя во бору».
Четверг оказался днем ЛЮБОЗНАЙКИ. Масочное представление витаминных продуктов устроили дети каждой группы. Потом все дружно организовались в большой хоровод». Увлекательные игры «Сосчитай», «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Что где растет», «Поваренок» не оставили детей равнодушными. А еще в этот день изготавливали книжки-малышки «Где жив витамины?»
Пятница – ТРУДОЛЮБИК. Дружно работали на огороде и в саду, беседовали «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?». Драматизация сказки «Репка» еще раз напомнила детям о том, как важна помощь каждого, и большого и маленького. Сюжеты игр по интересам разделили детей в «Супермаркет», «Летнее кафе», «Консервный завод» и пр.
Выбор темы недели оказался не случайным. После проведенной работы дети узнали о том, что в каждом продукте есть витамины, об их значении и лечебных свойствах для здоровья человека. В результате все пришли к выводу о том, что одним из главных факторов, влияющими на здоровье, является правильное и здоровое питание.