Рисунок1 Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях вся образовательная деятельность МАДОУ организуется на открытом воздухе. Задача педагога заключается в том, чтобы так организовать день дошкольников, чтобы каждая минута приносила им что-то новое, чтобы все мероприятия были наполнены интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени еще долго радовали малышей.

С этой целью педагогическим коллективом МАДОУ д/с № 69 разработан тематический план на летний оздоровительный период.

Тематический план на летний оздоровительный период 
Сроки Ответственные Направление Тема
1.06.2020-5.06.2020

Воспитатели группы №1

Войло О.А.,

Букина О.А.

Познавательное развитие «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло!»
8.06.2020-11.06.2020

Воспитатели группы №3

Ткаченко И.В.,

Шаповалова Э.И.

Исследовательская деятельность «Этот удивительный животный мир»
15.06.2020-19.06.2020

Воспитатели группы №4

Василенко А.Ю.,

Солнцева Е.В.

Экспериментальная деятельность «Мы – исследователи»
22.06.2020-26.06.2020

Воспитатели группы №8

Воробьева О.А.,

Войтова И.А.

Поисково-исследовательской деятельности «Удивительный мир морей и океанов»
29.06.2020 -3.07.2020

Воспитатели группы №9

Откидач И.Ю.,

Сидоренко Л.М.

Познавательное развитие «Июль – макушка лета!»
6.07.2020-10.07.2020

Воспитатели группы №2

Бутиков О.С.,

Кудинова Е.В.

Экологическое развитие «В союзе с природой»
27.07.2020-31.07.2020

Воспитатели группы №5

Посохова В.П.,

Бурыкина О.Н.

Художественно-эстетическое развитие «Радуга талантов»
3.08.2020-7.08.2020

Воспитатели группы №6

Лавриненко О.В.,

Кондрашкина Н.В.

Нравственно-патриотическое развитие «Мы славим тебя, Белгородчина»
10.08.2020-14.08.2020

Воспитатели группы №10 и 7

Зайцева М.О.

Карпенко Е.Ю.,

Лучко К.П.,

Майстренко К.А.

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Ты и я — с физкультурой мы друзья!»
17.08.2020-21.08.2020

Музыкальные руководители

Конева А.В.,

Гусельщикова А.И., воспитатель КИК

Кокунько Н.Н.

Музыкально-театрализованная деятельность «Нотки творчества»
24.08.2020-28.08.2020

Воспитатели группы №11 и №12

Водяницкая Л.Е.,

Еремина О.Л.,

Шевченко О.А.,

Плыгунова А.Г.

Здоровый образ жизни «Лето вкусного цвета»

 

Итоги тематической недели 

«Лето, лето к нам пришло, стало сухо и тепло!»

с 1.06.2020 г. по 5.06.2020 г.

С 1 по 5 июня  в детском саду прошла тематическая неделя «Лето, лето к нам пришло, стало сухо и тепло!». На этой недели  мы с ребятами встречали первые деньки солнца и тепла, поздравляли малышей большим праздничным концертом, посвященным «Дню защиты детей». Ребята с огромным удовольствием играли в игры и эстафеты, отгадывали загадки.

Понедельник

1 июня в детском саду с самого утра царила праздничная атмосфера! Этот день был посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Ребята разучивали стихотворения, приметы, поговорки о лете.

Вторник

Вторник у ребят выдался познавательным: рассматривали цветы, устроили банный день для комнатных растений. Совместно с воспитателями изготовили настоящие картины используя  нетрадиционные техники художественно-изобразительного творчества.

Среда

Как же разнообразна и насыщена жизнь в нашем детском саду! Нашим деткам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата и разнообразна. Каждый день в детском саду – это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Вот и сегодня, 3 июня организован праздник «День игры».

Четверг

4 июня был объявлен Днём рисования на асфальте. Большинство картин, получились коллективными. Уже в процессе рисования, обсуждения между собой своих рисунков, у детей получался один общий сюжет. Так, договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретали важнейшие коммуникативные навыки. Асфальт стал большим полотном для бесконечного детского творчества. Не забыли и  про двигательную активность детей.

 Пятница

В детском саду была организована выставка поделок «Здравствуй, лето красное!». Выставка проводилась с целью развития познавательного интереса, расширения и обогащения знаний детей об особенностях летнего сезона, умения передавать свои впечатления с помощью поделок. Каждый участник выставки с восторгом рассказывал друзьям о своей работе, об увлекательном процессе изготовления.

16

17

18

 

Итоги тематической недели «Этот удивительный животный мир»

 с 08.06.2020 г. по 11.06.2020 г.

Эта летняя неделя в саду проходила под девизом «Мы, за живую планету» Каждый день был удивительным и насыщенным.

Основные задачи этой недели:

  • способствовать развитию любознательности детей;
  • вызвать стремление к изучению природы и живых обитателей планеты;
  • продолжить воспитание бережного отношения к природе;
  • продолжать развитие творческих способностей.

Понедельник. В этот день для младших дошкольников были организованы познавательные беседы с показом иллюстраций о домашних и диких животных, а старшие дошкольники узнавали о животном мире нашего края, о исчезающих видах, занесенных в Красную книгу. Педагоги побеседовали с детьми о бездомных животных, анализировали почему такое происходит.  Младшие дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Приходите к нам лечиться», разучили пальчиковую игру «Котята», «Погладим котенка», на прогулке играли в подвижные игры: «Кот и мыши», «Цыплята и собачка», «Лохматый пес», в хороводную игру «Котенька коток», а старшие дети организовывали игры «Зоомагазин», «Кото-кафе», подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перелет птиц», «Волки и овцы». Свои знания дети закрепляли через дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто что ест»», «Чей хвост?» и др. Дети проявили свои знания в творчестве: лепка была не простой, а с использованием природного материала, очень забавные получились ежики и зверята.

Во вторник дети отгадывали загадки о птицах, животных. педагоги подготовили и показали воспитанникам познавательные презентации: «Загадки леса», «Птицы для дошкольников», «Речные и морские жители»   для старших дошкольников и «Лесные жители» для младших дошкольников. Потом ребята перешли к творческим заданиям – рисование на тему: «Мое любимое животное». Перед прогулкой ребята  прослушивали аудиозаписи с голосами птиц, а на прогулке узнавали их пение, наблюдали за их повадками.

 Среда. Дети вспоминали русские народные сказки, где действующие герои   это различные животные: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшки  на избушка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», рассматривали   иллюстрации к ним, делились своими впечатлениями о героях. Малыши приняли участие в драматизации любимых отрывков из сказок. На прогулке ребята перевоплощались в птиц. Самыми популярными птичками оказались «Фламинго» (постой на одной ноге с закрытыми глазами), «Петух» (кружение на одной ноге) – было очень весело и забавно.

Четверг. В этот день ребята с интересом рассказывали о своих любимых животных и о различных историях, которые происходили с их питомцами. Педагоги предлагали поговорить о повадках, внешних особенностях домашних животных. Некоторые ребята принесли  фотографии своих домашних любимцев. Воспитатели совместно с детьми оформили фото коллаж «Мой любимый питомец». Полученные знания закрепляли в сюжетно – ролевых играх: «Ферма», «Мой четвероногий друг».

Неделя прошла на «отлично»! Каждый последующий день ничуть не уступал предыдущему по своей насыщенности и увлекательности. У дошкольников осталась масса впечатлений.

лето 109

лето 121

лето 083

лето 087

Итоги тематической недели  «Мы исследователи!».

с 15.06.2020 г.  по 19.06.2020 г.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»

Китайская мудрость

Дети дошкольного возраста – любознательные, думающие, наблюдающие личности. Познавая мир, они делают множество открытий. В нашем детском саду мы помогаем ребятам в проведении исследований, делаем их полезными и безопасными для них. В рамках этой недели были проведены разные опыты и эксперименты.

  • Началась она со «Дня воды». Были проведены беседы о значении воды в жизни человека и растений, рисовали, делали аппликации на тему: «Подводный мир». Проводили опыты: «Что тонет – что плавает», «Что быстрее высыхает».
  • Во вторник был «День почвы». В этот день с ребятами мы провели беседу на тему «Что у нас под ногами?». Дети рассматривали альбомы, книги – «Обитатели почвы». Наблюдали за растениями на клумбах. Провели эксперимент «Что произойдёт с корнями без почвы?». Играли в д/и «Какого цвета растение?», «Я знаю 5 насекомых!».
  • В среду педагоги организовали «День глины». Ребята рассматривали дымковские игрушки, свистульки. Играли в игру «Что из чего?». Провели эксперимент: «Какая она – глина?». Дети с удовольствием лепили овощи, фрукты, посуду.
  • Четверг у нас был «День песка». Ребята наблюдали за песком в ёмкостях (сыпучий – сухой). Провели опыт: «Какой он, песок?». Был объявлен конкурс: «Песочный город.». Все ребята с большим удовольствием играли, строили свои города из песка. Все были победителями в этом восхитительном конкурсе.
  • Пятница – «День воздуха». Педагоги с детьми провели эксперимент: «Где прячется воздух?». (со стаканами воды, с целлофановым пакетом, с воздушным шариком). Дети с большим азартом  приняли участие в развивающей игре «Не урони шарик!» Были проведены беседы с ребятами на тему: «Свежий воздух – нужен всем!», «Друзья человека.» ­– о растениях очищающих воздух. Дети вместе с педагогами делали из бумаги чудо-веера. На нашей замечательной метео–площадке наблюдали за ветром.

«Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, тем больше он узнаёт и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных будет его творческая деятельность!».

Психолог: Л.С. Выготский

6

7

8

10

11

1

2

3

4

5

Итоги тематической недели

«Удивительный мир морей и океанов»

с 22.06.2020 г. по 26.06.2020 г.

Цель: формирование представлений о морском дне и их обитателях.

Задачи:

* продолжать расширять знания детей о планете Земля;

*формировать у детей представление о жизни морей и океанов;

*обогащать и активизировать словарный запас детей;

*совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

      Море и океан-это особый мир, живущий естественной природной жизнью. Поэтому сейчас очень актуально познакомить детей с подводным миром. Расширять знания об обитателях, об экосистеме. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

       Предлагаемая тема недели «Удивительный мир морей и океанов» представляла детям возможность  познать мир морских животных, воспитывать любить и охранять живую природу; каждый день выявлять проблему; самостоятельно искать нужное решение.

Дети познакомились с разнообразием подводного мира с его значимостью для всего живого на планете, смотрели видеофильм «Самые  большие обитатели подводного мира». Каждый день педагоги с ребятами были заняты художественным творчеством: мы рисовали нетрадиционными способами, выполняли аппликации из разных материалов, собирали коллекцию камней и красили их. Педагоги с детьми  рассмотрели и обсудили репродукцию картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море». Ребята с удовольствием играли  в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, читали стихотворение В. Орлова «Для чего морю награды». Завершилась неделя выставкой рисунков на тему «Подводный мир»

12

13

14

15

Итоги тематической недели

«Край мой родной – земля Белгородская»,

 с  03.08.2020 г. по 07.08 2020 г.

 

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.

(К.М. Симонов)

 

Данная тема была выбрана неслучайно, т.к. одним из приоритетных направлений нашей работы является гражданское и патриотическое воспитание и, в частности, краеведение. Воспитание любви к природе, семье, родному краю должно начинаться с самого раннего возраста.

Время проведения тематической недели совпало с Днём города, поэтому мы запланировали и провели цикл познавательных занятий, бесед, игр.

Основная цель, которую мы ставили перед собой – формирование целостного представления о родном крае, воспитание познавательного интереса, любви к своей малой родине и к стране, в которой они живут, помочь осознать великое прошлое, интересное настоящее родного края, значимость каждого человека в судьбе своей Отчизны.

Работа с детьми по ознакомлению с родным городом несла познавательную, духовно-нравственную и природно-охранную функции. Основные направления,  которым мы следовали – историческое прошлое и современный город, живописные места, памятники архитектуры и природы.

Первый тематический день, понедельник, получил название “Белгородский край родной”. В этот день дети и педагоги беседовали о родном городе, своей малой Родине. Ребята узнали много нового об истории возникновения Белгорода, посетили фотовыставку о прошлом и настоящем Белгорода “Белгород вчера и сегодня”, приняли участие в познавательной дидактической игре, посвящённой истории Белгорода.

Второй тематический день назывался «Родной свой край люби и знай». Воспитатели и дети говорили о почётных горожанах Белгорода и о живущих в Бегороде людях разных профессий, приняли участие в коллективной творческой работе “Новая улица”; воспитанники рисовали красками город своей мечты.

Третий день, среда, совпал с Днём города, и потому был посвящён великому подвигу народа, стойко сражавшегося против немецко-фашистских захватчиков. Ребята посетили музей-диораму «Огненная дуга». Воспитанники узнали о героях земли Белгородской – Н.Ф. Ватутине и И.Р. Апанасенко, А.И. Попове и М.П. Лебеде. а также – о детях, которые защищали родной край во время войны.  В этот же день была организована выставка книг, журналов, картин о героическом прошлом Белгородчины, а также была проведена творческая коллективная работа детей на территории детского сада “Салюта первого огни”.

В четверг, который получил название “Белогорье… Поле отчее” воспитанники детского сада познакомились с растительным миром Белогорья, узнали о растениях, составляющих эксистему родного края, рисовали природоохранные знаки.

В пятницу – последний день недели патриотического воспитания – ребята прикоснулись к тайнам животного мира Белгородчины. Воспитанники посмотрели презентацию о заповеднике “Белогорье”, приняли участие в дидактических и подвижных играх.

Учитывая положительный эмоциональный отклик детей, интерес, проявленный ими в ходе проведённой работы, а также позитивные отзывы родителей позволяют сделать вывод необходимости и важности проведения подобных мероприятий.

IMG-ed9b1d48634c2551589dec8e78546222-V

IMG-90371b88e4f05a1443aa7d9f93a7f156-V

IMG-dfc2ee5448bf4f7b46699ba1b2a66645-V

IMG-2cb21edf20f17009de15c022454c6c13-V

IMG-03301d6a0faaf49c79a5438ed964716a-V

IMG-436a21d6fd1a27ddb2cf29f03246191d-V

IMG-648023ed101d39ab25afafd3c30f7752-V

IMG-7551b12bfc4feb94032483b88a34050f-V

IMG-07c22aa781df547b4a85f25beb0d585e-V

IMG-5a364161c015af54b04d341310fac22b-V