Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.
Основной целью ежегодно проводимой летне-оздоровительной работы в МАДОУ № 69 является создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Педагогический коллектив в этот период ставит перед собой следующие задачи:
– Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
– Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
– Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а также мобилизации двигательной активности детей.
– Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
– Создать позитивное эмоциональное настроение.
Реализация данных задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
|
НЕДЕЛЯ |
ТЕМА |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
I неделя |
“Разноцветное лето”
(Познавательная неделя) |
Воспитатели: Лавриненко О.В.,
Кондрашкина Н.В. |
II неделя |
“Будь природе другом”
(неделя экологической культуры) |
Воспитатели: Бутикова О.С., Дрозд Е.Г. |
III неделя |
“Радужная неделя”
(Познавательная неделя) |
Воспитатели: Бабакова Е.Г., Ткаченко И.И. |
IV неделя |
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
(неделя здоровья) |
Воспитатели: Карташова Н.И., Джураева Д.Р. |
V неделя |
«Сеем разумное, доброе, вечное»
(нравственно-патриотическая неделя) |
Воспитатели: Посохова В.П., Бурыкина О.Н. |
VI неделя |
“Веселая Физкультура”
(спортивно-оздоровительная неделя) |
Воспитатели Костырина И.А., Третенкова А.В. |
VII неделя |
“Знает вся моя семья, знаю правила и я”
(неделя безопасности) |
Воспитатели: Шевченко О.А., Войтова И.А. |
VIII неделя |
«Хочу все знать»
(неделя экспериментирования) |
Воспитатели: Воробьева О.А., Искрицкая К.А. |
IX неделя |
“Расцветай, Белгородский край”
(нравственно-патриотическая неделя) |
Воспитатели: Водяницкая Л.Е., Лучникова Л.М. |
IX неделя |
«Неделя добрых дел»
(неделя эмоционального развития) |
Воспитатели: Прокопенко И.А., Войло О.А. |
IX неделя |
«Сказочные таланты»
(неделя художественно-эстетической направленности) |
Педагоги дополнительного образования: Бурыкина О.Н., музыкальные руководители Смирнова А.Г., Уголева Л.Л. |
|
«Здравствуй, лето разноцветное»
(15.06.2015-19.06.2015) |
Летом мир как ситцевый – всех цветов платок!
Не поймёшь, где бабочка, где – живой цветок!
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака…
Вот и наступила замечательная долгожданная летняя пора – пора яркого солнечного света, тепла, буйно растущей зелени, цветочного многообразия и многочисленных разноцветных даров, которыми природа наделяет человека.
Эту тему мы выбрали потому, что именно летом дети могут увидеть все проявления красоты родной природы, воочию убедиться, что многообразие красок природы безгранично, увлекательно и познавательно.
Мы обратили внимание детей на то, что окружающий мир разнообразен и многоцветен, расширили знания детей о живой и неживой природе, закрепили знания детей о цветах спектра, развивали воображение, эстетический вкус и творческое начало, тем самым создали положительный эмоциональный отклик у детей.
Началась неделя с чтения стихотворений о лете, о летних явлениях природы. Во время познавательной беседы, которая называлась «Дети летом», узнали много интересного о детских играх и увлечениях в летний период.
Второй день тематической недели назывался «У солнышка в гостях». В этот день дети узнали много нового о свойствах солнечного света и тепла; каждая группа приняла участие в выставке коллективных детских работ «Солнышко в ладошках».
В среду ребята создавали из песка сказочную страну, но прежде, во время познавательной беседы, которая называлась «Что рассказала песчинка», узнали о свойствах песка, об использовании песка человеком с древних времён, рисовали песком и на песке. Именно поэтому этот день был назван «Маленькие волшебники».
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…» – именно так назывался четвёртый день нашей тематической недели. Воспитатели с детьми изготавливали кораблики из бросового материала, затем спускали корабли на воду, проводили игры с водой и принимали участие в забавах.
Последний день тематической недели, пятница, назывался «Вслед за радугой». Ребята отгадывали загадки о радуге, дожде и солнце, разучивали стихотворение А. Венгер «Цвета радуги», читали произведение В. Катаева «Цветик-семицветик», пытались самостоятельно сделать радугу на площадке.
В ходе проведенной совместной работы воспитателей и детей детского сада был отмечен положительный эмоциональный отклик ребят, их неподдельный интерес и стремление познать мир, в котором мы живём.
|
Воспитатели: Лавриненко О.В.,
Кондрашкина Н.В.
|
|
Итоги недели экологической культуры
с 22.06. 15 по 26.06.15 |
С 22.06.15 по 26.06.15 в нашем детском саду прошла неделя экологической культуры под девизом «Экология – это интересно, красиво и полезно!». Целью тематической недели явилось закрепление и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей, пробуждение у детей живого интереса и любознательности к окружающему миру, развитие положительных чувств к природе. В ходе недели педагогами реализовывались следующие задачи: – формирование системы элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста; – воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношение к миру природы и окружающему миру в целом; – формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами; – развитие творчества.
22 июня был посвящён нашим пернатым друзьям. С детьми были проведены интересные беседы о птицах. Ребята отгадывали загадки о птицах, знакомились с пословицами и поговорками о них, играли в подвижные тематические игры («Птички в гнёздышках», «Птички и птенчики»).
|
Воспитатели: Бутикова О.С., Дрозд Е.Г.
|
|
Радужная неделя
с 29 июня 2015 г. по 03 июля 2015 г |
|
Каждый день недели проходил в соответствии с семью цветами радуги. Яркая, радужная неделя началась с бесед о летних ягодах и фруктах красного и оранжевого цветов. Воспитателями всех групп был организован витаминный стол. Дошкольни-ки получили заряд энергии благодаря ягодам и фруктам солнечного лета.
Вторник – желтый цвет. Дошкольники узнали и дополнили свои знания о пользе и происхождении меда. Благодаря усилиям отзывчивых и ответственных ро-дителей дегустация меда превратилась в полномасштабное чаепитие с печеньем, баранками и оладьями. Дети были в восторге!
Среда – зеленый цвет. Были проведены беседы: «Какие разные деревья», «Правила поведения в лесу». Воспитатели со своими группами прошли по маршруту экологической тропы ДОУ. А по ходу перемещения были организованы наблюдение за объектами неживой природы.
Четверг – голубой и синий. Это цвета водоемов. Каждая возрастная группа выбрала игру в соответствии с возрастом и пожеланиями детей (подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «На дне», «Краб»). Все дети были задейство-ваны, никто не скучал в стороне. После подвижных игр ребята перешли к творче-ским заданиям. Старшие дошкольники занялись оригами «Морские рыбки», млад-шие дошкольники совместно с воспитателем изготовили аквариум «Экзотические рыбки».
Завершающим этапом был «фиолетовый день». Этот день был посвящен по-левым и луговым цветам. Дошкольники и воспитатели проявили фантазию, и для всеобщего обозрения появилось много ярких и креативных работ. Старшими до-школьниками была создана коллективная аппликация «Луговые цветы», икебана из полевых цветов (4 группа), а также цветочные композиции, отражающие совмест-ную работу родителей и их детей (младший дошкольный возраст).
Неделя прошла на «отлично»! Каждый последующий день ничуть не уступал предыдущему по своей насыщенности и увлекательности. У дошкольников осталась масса радужных впечатлений.
|
Воспитатели: Бабакова Е.Н., Ткаченко И.И.
|
|
Итоги недели «Овощи и фрукты – полезные продукты»
неделя здоровья с 6.07.2015 – 10.07.2015 |
|
Во время недели «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» дети расширяли представление о том, как полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
Первый день витаминной недели начался с беседы о пользе витаминов, овощей и фруктов. Дети рассказывали о работе в саду и огороде, о том, что можно сделать с урожаем, собранным с грядок, плодовых деревьев и кустарников. Ребята с удовольствием принимали участие в уходе за растениями.
Во вторник дети отгадывали загадки и читали выученные стихотворения о фруктах и овощах, тем самым пополняя свой словарный запас и накапливая тот теоретический опыт, который в дальнейшем им несомненно пригодится.
В среду детьми старшей группы была подготовлена сказка «Витамины с грядки», которую они показывали на сцене театра для малышей.
В четвертый день недели педагоги поговорили с детьми о здоровом образе жизни. Чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, но и есть полезную пищу, которая содержит витамины. Дети пополнили свои знания о вредной пище, которая не полезна для организма и в кторой нет витаминов (чипсы, газированная вода и т.д.) Чтобы зарядить наш организм витаминами, мы с ребятами решили сделать витаминный салат. Родители поддержали нашу идею и снабдили нас нужными ингредиентами. Наш салат получился самым витаминным из всех салатов.
В пятницу проходила выставка творческих поделок из овощей и фруктов. Дети восприняли задание с воодушевлением и приняли активное участие. Совместное изготовление поделок очень нравится и детям и их родителям. С радостью ребята рассказывают, как они с мамой или папой придумывали и как мастерили. Поделки получились замечательные. Жаль, что невозможно сохранить их надолго.
|
Ответственные: воспитатели Карташова Н.И.,
Джураева Д.Р.
|
|
Итоги недели «Сеем разумное, доброе, вечное»
c 13.07.15 по 17.07.15 г. |
|
С 13.07.15 по 17.07.15 г. в нашем детском саду прошла неделя, посвящённая духовно-нравственному воспитанию под названием «Сеем разумное, доброе, вечное».
Целью тематической недели являлось знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами русского народа, с интерьером жилого деревенского помещения, с подлинными предметами быта.
В каждой группе проводились: беседы о хлебе (пословицы, поговорки, загадки о хлебе); «Кулинарное путешествие» – знакомство детей с процессом приготовления теста, выпечка из теста кулинарных изделий; рисование на тему «Пшеничное поле» – коллективная работа. Здесь закреплялись знания о злаковых культурах.
Также на этой неделе был проведен конкурс стихотворений, пословиц, поговорок «Маленькое дело – лучше большого безделья», беседы на темы «Поговорим о доброте», «Доброе братство – сильнее богатства».
Дети, участники конкурса, были поощрены сладкими призами.
И завершилась наша неделя проведением русских народных игр.
|
Ответственные: воспитатель Посохова В.П.,
руководитель изо-деятельности Бурыкина О.Н.
|
|
Итоги недели «Веселая физкультура»
с 20.07.15 по 24.07.15 г |
|
Цели и задачи тематической недели:
– совершенствование физических данных;
– развитие ловкости и быстроты;
– воспитание дисциплины, сплоченности, умение точно выполнять команды;
– воспитание умения работать командой.
20 июля. «Если хочешь быть здоров!» В первый день во всех возрастных группах были проведены беседы о здоровье, дети вспоминали стихи и загадки. Провели экскурсию в страну здоровья по спортивным местам детского сада. Наши воспитанники с удовольствием играли в предложенные им подвижные игры , «Путешествие по кочкам», «Лисий хвост» .
21 июля. «Веселый мяч». В этот день дети старшего дошкольного возраста соревновались в эстафете по метанию мячей, а учащиеся младших групп были активными болельщиками. Ребятам были предложены эстафеты «Не промахнись» и «Посадка картофеля».
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
22 июля прошло под лозунгом: «Я умею! Ну, а вы? Прыгать выше головы!». Детям внутри групп состязались в прыжках и им были предложены игры «Кто дальше» и «Кто быстрее». Победителей наградили медалями.
23 июля. Этот день был посвящен интересной и любимой всеми без исключения детьми игре«Городки». Сначала была проведена беседа «Иной стреляет редко, да попадает метко!», а затем провелись соревнования между командами. В ходе игры дети получили огромное количество положительных эмоций.
24 июля. «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Заключительный день спортивной недели был посвящен мини-футболу. И не смотря на то, что все равно победила дружба, ребята старались и забивали голы один за другим. Вечером провелась беседа о легендарных русских футболистах.
|
Ответственные: Воспитатели Костырина И.А.,
Третенкова А.В.
|
|
Итоги тематической недели по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Безопасная дорога»
с 27 июля по 31 июля 2015 года |
|
Актуальность:
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились мероприятия:
Использовали дидактические игры: «Зажги светофор» «Внимание дорога» «Мы едем в автобусе» «У светофора»
Словесные игры: «Мы шоферы» «А если бы» «Самый главный»
Сюжетно- ролевые игры «Я шофер» «Строители дорог»
Подвижные игры «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль», Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть? » «Зачем нужен светофор? » «Почему нельзя играть на дороге? » «Зачем нужны дорожные знаки? »
Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открыток, смотрели фильм по ПДД.
Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор».
На прогулках педагоги организовывали наблюдения за транспортом. Широко использовали художественное слово: чтение и заучивание стихотворений.
Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле»
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
|
Ответственные: Воспитатели Шевченко О.А.,
Войтова И.А.
|
|
Итоги тематической недели
«Хочу все знать» |
|
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить
вопросы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел.»
К. Е. Тимирязев
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке и объем воды в посуде. Этому и была посвящена наступившая неделя «Хочу все знать».
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Дети всех возрастных групп вместе с воспитателями в течение всей недели проводили занимательные опыты, эксперименты, способствующие проявлению самостоятельности и творчества.
В понедельник дети совместно с воспитателями проводили опыты с водой, для того чтобы выявить ее свойства («Узнаем какая вода», «Окрашивание воды», «Пар тоже вода» и другие).
Второй день недели был посвящен экспериментам с песком и глиной. Педагогами были запланированы и проведены беседы с детьми («Что случилось? Впитываемость песка и глины», «Сыпучесть», «Рыхлость»).
В среду ребята пообщались с ветром. Проведены такие эксперименты как: «Как листики летают по ветру», «Морской бой», дыхательное упражнение «Подуем на шарик», «Упрямый воздух».
В четверг был «Зеркальный день». Воспитатели учили детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «Зайчиков», смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфор («Лупа», «Солнечные Зайчики», «Световой луч»).
В последний день недели дети вместе с воспитателями выяснили, что вокруг каждого из нас есть невидимый, невесомый, безвкусный воздух. Ребята проводили эксперименты с воздушными шарами.
Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.
|
Ответственные: Воспитатели Искрицкая К.А.,
Воробьёва О.А.
|
|
Итоги тематической недели
«Расцветай Белгородский славный край»с 3 по 7 августа 2015 года |
|
Основная цель недели
– обогащать, расширять и углублять знания детей о малой Родине, родном Белгородском крае.
Во всех группах образовательная деятельность в понедельник была посвящена истории края. Проводились беседы о символике области и города Белгорода, дети познакомились с народным костюмом Белгородской губернии, бытом и трудом наших предков. Старшие дошкольники узнали о достижениях современной Белгородчины, о людях определяющих развитие нашей области: мэре г.Белгорода Боженове С.А. и губернаторе Белгородской области Савченко Е.С.
Вторник «День природы края» посвящен изучению природы малой Родины. Ребята познакомились с фотовыставкой «Пейзажи родного края», узнали о заповедниках области и природных ресурсах края. Особое внимание детей привлек разговор об охране природы «Тот свой край не любит, кто его природу губит». Дети приняли активное участие в обсуждении проблем как сохранить красоту окружающей среды, чем дети могут помочь взрослым.
Среда «День города» Во время экскурсии по микрорайону внимание детей привлекло праздничное убранство областного центра. Во время беседы и посещения памятника Ватутину Н.Ф., где ребята возложили цветы к подножью памятника, разговор шел о героической стойкости советских воинов в борьбе с фашизмом, дне освобождения г. Белгорода и великом танковом сражении на Прохоровском поле. В группе дети составляли букеты из цветов, познакомились с выставкой цветочных композиций «Тебе любимый город» подготовленной сотрудниками МАДОУ для участия в городском празднике цветов. Вечером дети вместе с родителями наблюдали праздничный салют на Соборной площади областного центра.
Четверг «День открытий» был посвящен знакомству детей с полезными ископаемыми края. Промышленная добыча железной руды, мела, песка, глины способствуют экономическому развитию области, Дети узнали, что в городе и области много промышленных предприятий перерабатывающих полезные ископаемые в строительные материалы, поэтому в нашей области активно ведется строительство жилья и других зданий разного назначения, благоустраиваются парки и улицы. В группах дети вместе с воспитателями провели опыты-эксперименты по определению свойств почвы (твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость) проводилась игра «Найди клад» с использованием схем-символов, с целью развития логического мышления детей, умения ориентироваться на карте.
Пятница «Хлебные поля Белгородчины». Проводилась беседа о проходящей в области уборке зерновых культур. Дети узнали о богатом урожае пшеницы в области о том , что хлеборобы Белгородчины не только обеспечивают нашу область качественным зерном , но и помогают другим регионам. Полновесный белгородский каравай – гордость всех кто растит хлеб в нашем крае. А результат труда хлеборобов и хлебопеков дети наблюдали во время экскурсии в хлебобулочный отдел супермаркета «Линия». В группа были организовано чаепитие сладкий стол «Белгородским караваем всех гостей мы угощаем».
|
Ответственные: Воспитатели Водяницкая Л.Е.,
Лучникова Л.М.
|
|